Социально-эк. назначение бюджетных расходов

Планирование бюдж. расходов на реализацию программ СЭР осуществляется программно-целевым (закл-ся в системном планировании выделений бюдж. ср-в в соотв. с целевыми программами, разработанными в соотв. с бюдж. политикой гос-ва) или нормативным (используется при планировании ср-в на выделение финансов на реализацию мероприятий на основании смет б/учр-й в соотв. с нормами) методом.

В рамках реформы бюдж. системы меняется методика планирования расходов – переход от системы установления нормативов расходов по отд. статьям бюдж. классификации для бюджетополучателей к установлению нормативов расходов на оказание бюдж. услуги одному пользователю, т.е. переход от финансирования учреждений к финансированию услуг потребителям. Они д. определяться в 2 этапа: отраслевые министерства и ведомства разрабатывают стандарты на основе кач. и объемн. показателей предоставления бюдж. услуги, финорганы рассчитывают стоимость услуг в расчете на потребителя на основе стандартов, разраб. фин. нормативы предоставления услуг.

В зависимости от эконом. содержания расходы б-тов делятся на капитальные и текущие.

Капитальные – часть расходов б-тов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную д-сть (инвестиции в действующ. или вновь создаваемые юр. лица в соотв. с утвержденной инвест. программой, бюдж. кредиты на инвест. цели юр. лицам, расходы на проведение капит. (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, р-ды, при к-х создается или увеличивается имущество и т.д.). В составе капитальных расходов формируется бюджет развития (целевое инвест. бюдж. финансирование + механизм выделения ассигнований на инвест. цели).

Текущие - часть расходов б-тов, обеспечивающ. текущее функционирование органов госвласти, МСУ, б/учр-й, оказание господдержки др. б-там и отд. отраслям экономики в форме дотации, субсидии, субвенции на текущее функционирование, содержание эконом. и соц. инфраструктуры, закупки товаров и услуг гражданского и военного хар-ра, выплата % по госдолгу и др. расходы, не включенные в капитальные в соотв. с бюдж. классификацией).

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление.

Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: