Основные хар-ки ФБ. Состав доходов ФБ. Расходы ФБ, факторы, влияющие на их состав. Резервные фонды в составе ФБ, их значение. Дефицит ФБ и источники его финансирования

ФБ - форма образ-я и расход-я ДС в расчете на фин год, предназн. для исполнения расход обяз-в РФ.

На ФБ возложено фин-е общегос органов власти и упр-я, ме­ропр-й, связ с обеспечением обороноспос-ти гос-ва, развитием науки, подготовки высококвалиф. специалистов. Аккумуляция ср-в в бюджете по­зволяет гос-ву осущ-ть соц программы, направ. на развитие культуры, здравоох-я, образ-я, поддержку семей с низкими дох., решение жилищной проблемы.

В стр-ре дох ФБ осн. масса – нал дох и меньшая часть, включающая тамож платежи, – ненал-е. К наиболее существ Н ФБ относятся: НДС, платежи за польз-е природ ресурсами, Н на прибыль и страх взносы.

В стр-ре нал платежей осн долю составляет таможенные пошлины.

Расходы ФБ можно разделить на две составляющие: %ные и не%ные расходы. % ые расх предст собой те расх ФБ, которые направ-тся на обслуж-е гос долга. К не%ным- все расх ФБ, кроме расх по обслуживанию гос долга.

Спецификой ФБ явл фин-е общегос расх на нац оборону и международную деят-ть, ассигнования на нац оборону вместе с расх на фин-е правоохранительной деят-ти и обеспечение безопасности, научные исследования. В объеме общегос расх ср-ва ФБ на высшее образ-е, на соц политику,на культуру и искусство, на поддержку отраслей народ хоз-ва, межбюд трансферты.

Резерв фонды создаются в соот-и с действ зак-вом и предназ-ны для обеспечения задач и Ф: чрезвычайного или специального х-ра.

Резервный фонд - часть средств ФБ, подлежащих обособленному учету и упр-ю в целях осущест-я нефтегаз трансферта, нормативная вел-на которого сост-ет в абсолют размере 10% прогнозируемого на соответст фин год объема ВВП, указанного в ФЗ о ФБ на очередной фин год и план период.

Резервный фонд заменил собой стаб. фонд, однако, помимо доходов ФБ от экспорта нефти источником формир-я резерв фонда стали дох ФБ от экспорта природного газа. Максим размер резервного фонда – 10% от ВВП, что являлось гарантией исполнения расх ФБ в течение3 лет при снижении мировых цен на энергоресурсы. Другим источником формир-я ср-в резерв фонда являлись дох от упр-я его средствами. Это управление осуществлялось Минфином РФ путем размещения средств на валютных счетах ЦБ. Валютная структура:

45% - доллары 45% - евро 10% - фунт стерлингов.

В соотв-е с БК ср-ва фонда могли размещаться в ряд фин-х активов, номинир-х в иностр-й валюте.

Дефицит бюджета - превышение расх над дох.

Источники фин-я дефицита ФБ

1. Внутр источники фин-я дефицита ФБ:

-разница м/у ср-ми, поступившими от размещения гос ц.б. РФ, номин-я ст-ть которых указана в валюте РФ, и ср-ми, направ на их погашение;

-разница м/у получ и погаш РФ в валюте РФ бюд кредитами, предоставл. ФБ другими б. БС РФ;

-разница м/у получ и погаш РФ в валюте РФ кредитами КО и междунар фин. орг-й;

-изм-е остатков ср-тв на счетах по учету ср-тв ФБ в течение соотв. фин года.

2. Внешние источники фин-я дефицита ФБ:

-разница м/у ср-ми, поступ. от размещения гос займов, которые осущ-тся путем выпуска гос ц.б. от имени РФ и номин ст-ть которых указана в инос. валюте, и ср-ми, направ. на их погашение;

-разница м/у получ. и погаш. РФ в инос. валюте кредитами иност гос-в, включая целевые иностр кредиты, с учетом ср-в, перечисл из ФБ российс поставщикам т. и у. на экспорт в счет погашения гос внеш долга РФ, международных фин организаций;

-разница между получ и погаш РФ в иностр валюте кредитами КО.

Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг. Согласно ему бюджетные

расходы в 2011 г. -10,658 трлн руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503

трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. Чуть менее половины всех доходов

нефтегазовые поступления. Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого

объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г.

55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%. Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета

в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: