ФБ - форма образ-я и расход-я ДС в расчете на фин год, предназн. для исполнения расход обяз-в РФ.
На ФБ возложено фин-е общегос органов власти и упр-я, меропр-й, связ с обеспечением обороноспос-ти гос-ва, развитием науки, подготовки высококвалиф. специалистов. Аккумуляция ср-в в бюджете позволяет гос-ву осущ-ть соц программы, направ. на развитие культуры, здравоох-я, образ-я, поддержку семей с низкими дох., решение жилищной проблемы.
В стр-ре дох ФБ осн. масса – нал дох и меньшая часть, включающая тамож платежи, – ненал-е. К наиболее существ Н ФБ относятся: НДС, платежи за польз-е природ ресурсами, Н на прибыль и страх взносы.
В стр-ре нал платежей осн долю составляет таможенные пошлины.
Расходы ФБ можно разделить на две составляющие: %ные и не%ные расходы. % ые расх предст собой те расх ФБ, которые направ-тся на обслуж-е гос долга. К не%ным- все расх ФБ, кроме расх по обслуживанию гос долга.
Спецификой ФБ явл фин-е общегос расх на нац оборону и международную деят-ть, ассигнования на нац оборону вместе с расх на фин-е правоохранительной деят-ти и обеспечение безопасности, научные исследования. В объеме общегос расх ср-ва ФБ на высшее образ-е, на соц политику,на культуру и искусство, на поддержку отраслей народ хоз-ва, межбюд трансферты.
|
|
Резерв фонды создаются в соот-и с действ зак-вом и предназ-ны для обеспечения задач и Ф: чрезвычайного или специального х-ра.
Резервный фонд - часть средств ФБ, подлежащих обособленному учету и упр-ю в целях осущест-я нефтегаз трансферта, нормативная вел-на которого сост-ет в абсолют размере 10% прогнозируемого на соответст фин год объема ВВП, указанного в ФЗ о ФБ на очередной фин год и план период.
Резервный фонд заменил собой стаб. фонд, однако, помимо доходов ФБ от экспорта нефти источником формир-я резерв фонда стали дох ФБ от экспорта природного газа. Максим размер резервного фонда – 10% от ВВП, что являлось гарантией исполнения расх ФБ в течение3 лет при снижении мировых цен на энергоресурсы. Другим источником формир-я ср-в резерв фонда являлись дох от упр-я его средствами. Это управление осуществлялось Минфином РФ путем размещения средств на валютных счетах ЦБ. Валютная структура:
45% - доллары 45% - евро 10% - фунт стерлингов.
В соотв-е с БК ср-ва фонда могли размещаться в ряд фин-х активов, номинир-х в иностр-й валюте.
Дефицит бюджета - превышение расх над дох.
Источники фин-я дефицита ФБ
1. Внутр источники фин-я дефицита ФБ:
-разница м/у ср-ми, поступившими от размещения гос ц.б. РФ, номин-я ст-ть которых указана в валюте РФ, и ср-ми, направ на их погашение;
-разница м/у получ и погаш РФ в валюте РФ бюд кредитами, предоставл. ФБ другими б. БС РФ;
|
|
-разница м/у получ и погаш РФ в валюте РФ кредитами КО и междунар фин. орг-й;
-изм-е остатков ср-тв на счетах по учету ср-тв ФБ в течение соотв. фин года.
2. Внешние источники фин-я дефицита ФБ:
-разница м/у ср-ми, поступ. от размещения гос займов, которые осущ-тся путем выпуска гос ц.б. от имени РФ и номин ст-ть которых указана в инос. валюте, и ср-ми, направ. на их погашение;
-разница м/у получ. и погаш. РФ в инос. валюте кредитами иност гос-в, включая целевые иностр кредиты, с учетом ср-в, перечисл из ФБ российс поставщикам т. и у. на экспорт в счет погашения гос внеш долга РФ, международных фин организаций;
-разница между получ и погаш РФ в иностр валюте кредитами КО.
Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг. Согласно ему бюджетные
расходы в 2011 г. -10,658 трлн руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503
трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. Чуть менее половины всех доходов
нефтегазовые поступления. Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого
объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г.
55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%. Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета
в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.).