Этапы разработки бюджетной политики

В 1 очередь важно опр-ть концептуальные основы б-та, его роль в обществ-м воспр-ве. Далее-основ цель и задачи БП на данном этапе. Четко сформ-я цель позволяют увязать меропр-я БП в единый комплекс.В наст время выд-т бюд стратегию -- набор методов, с помощью кот бюд отн-я, принципы, функции бюд-в можно реализовать в ходе осущ-я бюд процесса на практике, и бюд тактику -- систему конкретных практич мер по управ-ю дох и расх б-та в целом или его отдельных частей.

В завис-ти от функций и целей БП она может вкл-ть пол-ку в области: доходов б, расход-я бюд ср-в, сбалансир-ти б, распред-я расх-в и дох между уровнями БС, управления гос долгом.

БП РФ опр-ся Конст РФ, БК РФ, сводом фед з-в, кот четко формул-т функции исполнит-й и законод-й ветвей власти в бюд процессе, функции суб-в Фед-и, принципы бюд федерализма, права и обяз-ти суб-в бюд процесса и т. д.

В основу формир-я и реал-и БП гос-ва закладываются стратег.цели и задачи гос-ва..

Осн задачи бюд политики на 2010:

- Обеспечить исп-е соц.обяз-в. -Ограничить размеры бюд. дефицита в целях сохранения макроэк стабильности и устойч-ти выполнения соц обяз-в в след годы. -Перейти к режиму жест экономии бюд средств и получение эффекта от каж бюд рубля. -Опр-ть оптим формы поддержки реального сектора эк-ки и фин системы, исключающей иждивенчество и создающей стимулы для внедрения и развития совр. технологий. -Обес-ть кардинальное повышение кач-ва предост-я гражданам гос услуг.

-Соверш-ть мех-мы гос закупок за счет применения совр. процедур размещения заказов, а также использ-я комплексных методов упр-я инвест проектами. -Опр-ть эк-чески оправданный ур-нь нал. нагрузки и структуру Н, соотв-щие совр. стадии развития рос.эк-ки и стимул-я развития предприн-ва.

-Обеспечить сбалансир-ть расх. полномочий и ресурсов для их обесп-я на каждом уровне публичной власти, установить ответ-ть за неэфф. расх-е ср-в. -Завершить формир-е надежной и сбалансир. пенс. системы.

Бюд и нал политика в 2010-2012 годах в соот-и с Бюд посланием Президента РФ будет направлена на адаптацию БС к изменившимся условиям и созд-е предпосылок для устойчивого соц-эк развития страны в посткризисный период, обеспечивая исп-я соц. обяз-тв гос-ва, форм-е надежной и сбаланс. пенс. системы, поддержку реального сектора эк-ки и фин системы, создания стимулов для внедрения и развития совр технологий, повышения эфф-ти эк-ки и производит-ти труда.

Осн. целями бюд и нал политики в 2010-2012 годах явл:

1) использ-е б. в качестве 1 из важн. инструментов стимул-я эк-ки в период выхода из кризиса;

2) обеспеч-е средне- и долгоср. макроэк и бюд устойч-ти, что потребует адаптации бюд расх к более низкому уровню дох; 3) повышение эфф-ти расх б.и обеспечение высокого качества гос услуг и эффект использ-я бюд средств; 4) повышение эффект-ти нал системы; 5) создание пенс системы, обесп достойный уровень жизни пенсионерам; 6) разработка и реал-я совместно с ЦБ мер по поддержанию стабильности банк системы.

Основными целями БП в 2009-2011гг. являются:

1. Сохр-е БП в кач-ве важн-го инстр-та макроэк регулирования. БП в среднеср перспективе д.б напр-на не только на поддерж-е бюд сбалансир-ти, но и на обеспеч-е сбалансир развития эк-ки в целом.

2. Усиление роли б-та в стимулировании долгоср-го роста эк-ки и повыш-и уровня жизни населения.

3. Созд-е налог-х стимулов для увел-я инвестиций в человеч-й капитал, включая сферы образов-я, здравоохр-и-я, ускорение инновац-го развития страны.Повышение эфф-ти налоговой системы.

4. Кардинальное повышение эфф-ти бюд расходов. Реформир-е и оптимизация бюд сектора. Реализация мер по повышению качества гос услуг, росту производ-сти труда в госсекторе.

5. Создание устойч механизма пенсионного обеспечения на длит перспективу.

6. Реализация механизма частно-гос партнерства. Обеспечение макс эфф-ти созд-х институтов развития. Улучшение фин прозрачности деят-ти всего гос-го сектора.

Принят федеральный бюджет на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг. Согласно ему бюджетные

расходы в 2011 г. -10,658 трлн руб., доходы - 8,844 трлн руб. В 2012 г. они вырастут до 11,237 и 9,503

трлн руб. соответственно, а в 2013 г. - до 12,175 и 10,379 трлн руб. Чуть менее половины всех доходов

нефтегазовые поступления. Основные характеристики бюджета рассчитаны исходя из прогнозируемого

объема ВВП в 2011 г. в размере 50,389 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 6,5%, в 2012 г.

55,95 трлн руб. и 6% соответственно, в 2013 г. - 61,92 трлн руб. и 5,5%. Рост ВВП в 2011 г. прогнозируется на уровне 4,2%, в 2012 г. - 3,9%, в 2013 г. - 4,5%. Таким образом, дефицит федерального бюджета

в 2011 г. запланирован на уровне 3,6% ВВП (1 814 млрд руб.), в 2012 г. - 3,1% ВВП (1 734,4 млрд руб.), в 2013 г. - 2,9% ВВП (1 785,7 млрд руб.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: