Сост-е проекта б-та: задачи, исходные макроэк-е пок-ли, норм-прав обеспеч-е. Рассм-е и утв-е ФБ, б-в суб-в РФ и мест б-в. Контроль за испол-м б-та, его значение, правовые основы орг-ции.
БПр-сс – регламентируемая зак-вом РФ деят-ть органов гос власти, органов МСУ и иных участников бюд процесса по состав-ю и рассмот-ю проектов б, утвер-ю и исп-ю б, контролю за их исп-м, осущест-ю бюд учета, составлению, внешней проверки, рассм-ю и утверждению бюд отчетности.
Участники бюджетного процесса:
Президент РФ; Высшие долж-е лица суб РФ, главы МО; Законодат (представит) органы гос власти и представит органы мест самоупр-я; Исполн органы гос власти; Органы гос (мун) фин контроля;
Органы управления ГВФ; ЦБРФ; ГРБС; ГАДБ; ПБС.
1. Составления. 2 Рассмотрения. 3Утверждения. 4Исполнения и заключения. 5Составления и утверждения отчёта об исполнении.
Сост-ю проектов б. предшествует разработка прогнозов соц-эк развития РФ, суб РФ, МО и отраслей эк-ки, а также подготовка сводных фин. балансов, на основании которых органы испол власти осущ-т разработку проектов б.
Стадия начинается с послания Президента РФ Федер. Собранию РФ, которое должно поступить в Фед собрание не позднее марта года, предшест очеред фин году.
Составление бюджета основывается на:
• Бюджетом послании Президента России;
• прогнозе соц-эк развития соотв тер-и на очеред фин год;
• осн. направлениях бюд.й и нал. политики на очер фин год;
• прогнозе сводного фин баланса по соответ территории;
• плане развития гос или муниц сектора эк-ки соответ терр-и на очер. фин год.
Порядок и сроки сост-я проекта ФБ и работы над док-ми и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом ФБ определяются Прав-вом РФ.
Всю практич работу по состав-ю проекта ФБ осуществляет Минфин.