Заключение. Современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга

Современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга. В настоящее время это является существенной проблемой практически для всех стран мира - развитых, развивающихся, с переходной экономикой, различного общественного строя. Общее макроэкономическое развитие в значительной степени зависит от формирования доходов и расходов бюджета (в том числе, бюджетного дефицита), а также объемов и характеристик государственного долга. Именно поэтому важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.

Государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста[19].

Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие в зависимости от экономического цикла. Прежде чем делать выводы относительно характера влияния государственного долга на экономическое развитие, следует осуществить соответствующие просчеты и анализ. Должны быть просчитаны (проанализированы) кратко-, средне- и долгосрочные последствия государственных заимствований на макроэкономическое развитие. Государство может регулировать состояние бюджетного дефицита и государственного долга при помощи различных инструментов государственно-долговой политики: повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита.

Можно говорить, что на данный момент ситуация с государственным долгом и бюджетным дефицитом в нашей стране стабильная.

Вне зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в предстоящий период государственная долговая политика будет направлена на обеспечение способности Российской Федерации осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для нашей страны как надежного суверенного заемщика. Решению этой задачи будет способствовать регулярное присутствие России на рынках капитала, прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом, последовательное расширение круга инвесторов, заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации.

Фактический объем государственных заимствований будет определяться результатами исполнения федерального бюджета и конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков. Накопленный объем долговых обязательств перед национальными и зарубежными кредиторами будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Российской Федерации. Долговая политика будет направлена на повышение кредитных рейтингов нашей страны и обеспечение ее безусловной платежеспособности[20].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – Макроэкономика: учебник / под общей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В.Ломоносова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.

2. Бурханова Н. - Бюджетная система РФ. Конспект лекций /М.: Издательство «Эксмо», 2010.

3. Киселева Е.А. Макроэкономика: Конспект лекций: Учебное пособие/ Е.А.Киселева.-М.:Эксмо, 2006.

4. Матвеева Т.Ю. "Макроэкономика: Курс лекций для экономистов", 2001 г.

5. Астапов К.: Управление внешним и внутренним государственным долгом в России / Мировая экономика и международные отношения, 2003 г.

6. Воронин Ю., Кабашкин В.: Управление государственным долгом [Текст] / Экономист 2006 г. №1.

7. Соснин А.: Тяжесть бремени государственного долга/ Мировая экономика и международные отношения, 2002 г. №1.

8. Аналитик: России предстоит пройти испытание госдолгом/ ИА «Росбалт» Росбалт.RU [Электронный ресурс]. 11.08.2011 г. URL: http://www.rosbalt.ru/business/2011/08/11/878234.html

9. Бюджет 2012: не так щедр, как кажется/ Информационное агентство «Российские финансовые коммуникации» [Электронный ресурс]. 20.07.2011г. URL: http://rosfincom.ru/allanalytics/579609.html

10. Вторая волна кризиса в мире и в России: мнение экспертов/ «Ваши личные финансы» fin4u.ru [Электронный ресурс] 31.08.2011г. URL:http://www.fin4u.ru/901.html

11. Госдолг США: объективная реальность или «пирамида»?/ Электронное ежедневное издание AIF.RU - ЗАО «Аргументы и Факты» [Электронный ресурс]. 14.03.2011г. URL: http://www.aif.ru/money/article/41549

12. Законодательное повышение потолка госдолга США. Справка/ Электронное ежедневное издание «РИАН.Ру» РИА НОВОСТИ [Электронный ресурс]. 13.07.2011г. URL: http://ria.ru/spravka/20110713/401164483.html

13. Итоги и тенденции мировой экономики/ Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. 28.07.2011г. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity+/sections/macro/index

14. Какие страны являются крупнейшими должниками в мире/Электронное ежедневное издание Портал Дело.ua. 21.10.2010г. URL: http://delo.ua/world/kakie-strany-javljajutsja-krup-146532/

15. Кутузов М.: Рейтинг стран-должников: на одного россиянина приходится $1 тыс. долга./ Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» РИА НОВОСТИ [Электронный ресурс]. 27.07.2011г. URL: http://ria.ru/research_rating/20110627/393992652.html

16. Министр экономики Эльвира Набиуллина: Начинается новый кризис/ ИА «Дейта» DEITA.ru [Электронный ресурс]. 06.10.2011г. URL: http://m.deita.ru/economy/v-rossii_06.10.2011_176187_ministr-ekonomiki-elvira-nabiullina-nachinaetsja-novyj-krizis.html

17. Правда о госдолге США, ч. 2. Станет ли Америка «банановой республикой»? /ежедневное издание AIF.RU - ЗАО «Аргументы и Факты» [Электронный ресурс]. 15.03.2011г. URL: http://www.aif.ru/money/article/41569

18. Рейтинг России может обрушиться под тяжестью долга/ Информационное агентство «Российские финансовые коммуникации» [Электронный ресурс]. 03.09.2011г. URL: http://rosfincom.ru/allanalytics/579909.html

19. Сенат предотвратил дефолт США/Электронное ежедневное издание РБК - РИА РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. 02.08.2011г. URL: http://top.rbc.ru/economics/02/08/2011/608528.shtml

20. Сенат предотвратил дефолт США/Электронное ежедневное издание РБК - РИА РосБизнесКонсалтинг[Электронный ресурс]. 02.08.2011г. URL: http://top.rbc.ru/economics/02/08/2011/608528.shtml

21. Цена «свободы» и кто ее оплачивает/Интернет-портал Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования [Электронный ресурс]. 31.01.2011г. URL: http://www.rusrand.ru/ac/cifra_371.html

22. Министерство финансов Российской Федерации официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget

23. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2014 гг. /Министерство финансов Российской Федерации официальный сайт [Электронный ресурс]. 08.08.2011г. URL: http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/policy/


[1]Какие страны являются крупнейшими должниками в мире/Электронное ежедневное издание Портал Дело.ua. 21.10.2010г. URL: http://delo.ua/world/kakie-strany-javljajutsja-krup-146532/

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[3] Киселева Е.А. Макроэкономика: Конспект лекций: Учебное пособие/Е.А.Киселева.-М.:Эксмо, 2006, с 259, 262.

[4] Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – Макроэкономика: учебник / под лбщей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В.Ломоносова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – с. 383

[5] Матвеева Т.Ю. "Макроэкономика: Курс лекций для экономистов", 2001 г. – с. 112

[6] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[7] Агапова Т.А., Серегина С.Ф. – Макроэкономика: учебник / под общей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В.Ломоносова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – с. 381

[8] К.Астапов: Управление внешним и внутренним государственным долгом в России / Мировая экономика и международные отношения, 2003 г. №2. – с. 26

[9] А.Соснин: Тяжесть бремени государственного долга / Мировая экономика и международные отношения, 2002 г. №1. – с. 31

[10] Ю.Воронин, В.Кабашкин: Управление государственным долгом / Экономист 2006 г. №1. – с. 58

[11] http://www.minfin.ru

[12] http://minfin.ru/ru/

[13] http://protown.ru/Федеральный портал/

[14] Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 гг./СПС Консультант Плюс.

[15] Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 гг./СПС Консультант Плюс.

[16] ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2014 гг. /Министерство финансов Российской Федерации официальный сайт 08.08.2011

URL: http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/policy/

[17] Рейтинг России может обрушиться под тяжестью долга/ Информационное агентство «Российские финансовые коммуникации» 03.09.2011 URL: http://rosfincom.ru/allanalytics/579909.html

[18] Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 гг./СПС Консультант Плюс.

[19] Ю.Воронин, В.Кабашкин: Управление государственным долгом / Экономист 2006 г. №1. – с. 58

[20] Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 гг./СПС Консультант Плюс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: