Финансовые управления исполнительных органов власти организуют исполнение бюджетов. Они утверждают сводную бюджетную роспись, доводят до распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств, организуют кассовое исполнение бюджета.
Другими важными участниками бюджетного процесса являются главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств. Бюджетный кодекс устанавливает различные функции для каждого их них.
Главные распорядители бюджетных средств:
· определяют задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств из местного бюджета;
· утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
· составляют бюджетную роспись;
· вносят изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего местный бюджет;
|
|
· распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
· исполняют соответствующую часть местного бюджета;
· контролируют целевое использование бюджетных средств, предоставление отчетности, выполнение заданий по предоставлению услуг получателями бюджетных средств;
· контролируют целевое использование бюджетных средств распорядителями бюджетных средств;
· готовят и представляют органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению услуг.
Распорядители бюджетных средств:
· составляют бюджетную роспись;
· распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
· определяют задания по предоставлению услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
· утверждают сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
· осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств
· подают бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
· используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
· своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
· представляют отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств распорядителям;
|
|
· осуществляют другие функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
К получателям бюджетных средств относятся бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью.
Создание двух уровней распорядителей – распорядители и главные распорядители бюджетных средств – оправдано в тех административных образованиях, где существует очень большое количество бюджетополучателей, многочисленные бюджетные учреждения. В административных образованиях, где количество бюджетных учреждений невелико, можно обойтись вообще без распорядителей. В этом случае их функции будет осуществлять орган, исполняющий бюджет, то есть финансовое управление.
Администраторы поступлений в бюджет
· осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания бюджетных средств
· принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств бюджета.
Местные органы финансового контроля, аудиторы:
· осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов;
· проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов МСУ;
· создаются органами МСУ, полномочия этих органов определяются нормативными правовыми актами представительных органов МСУ.