Исполнение бюджета по расходам

В ходе кассовой процедуры расходования денежных средств казначейство субъекта РФ или казначейство органов местного самоуправления, или непосредственно бюджетные учреждения (в зависимости от выбранного варианта финансирования расходов, см. ниже) готовят платежные документы и предоставляют их в Федеральное казначейство, которое производит процедуру контроля и списывает средства с единого счета бюджета и отражает произведенные операции на лицевых счетах.

Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (Приказ Минфина России от 19.04.2000 г. № 46н), подразделяется на обязательный контроль и дополнительный контроль (по согласованию с органами, исполняющими бюджет).

Обязательный контрольвключает в себя проверку платежных документов бюджетополучателя, представленных в органы Федерального казначейства, на соответствие установленным требованиям по их оформлению, проверку того, что объем кассовых операций, осуществляемых бюджетополучателем, не превышает объемов финансирования.

Осуществляя дополнительный контроль,Федеральное казначейство проверяет соответствие операций кодам бюджетной классификации, контролирует обоснованность платежей на основании подтверждающих документов и проверяет соответствие суммы платежей лимитам бюджетных обязательств.

Возможны несколько вариантов распределения полномочий между органами Федерального казначейства и финансовых органов местного самоуправления при кассовом исполнении местных бюджетов.

Вариант 1. Полномочия по санкционированию расходов осуществляются местным финансовым органом. В этом варианте бюджетополучатели предоставляют платежные документы в финансовый орган местного самоуправления для проверки и санкционирования расходов, затем платежные документы передаются в орган Федерального казначейства, списывающий деньги с единого бюджетного счет, которое затем распределяет средства по бюджетополучателям.

В этом случае процесс кассового исполнения местного бюджета органами исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства может происходить по одному из двух сценариев.

1. В управлении Федерального казначейства открывается только один лицевой счет – лицевой счет финансового органа. Кассовое обслуживание осуществляется без открытия лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджетов. Финансовый орган готовит платежные документы и предоставляет их в управление Федерального казначейства для оплаты расходов получателей бюджетных средств. Произведенные расходы отражаются на лицевом счете финансового органа.

2. В управлении Федерального казначейства открываются лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета. Финансовый орган поселения формирует и доводит до управления Федерального казначейства реестры на финансирование, т.е. перечни расходов, которые должны быть профинансированы. Реестры на финансирование доводятся до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета и позволяют им подготовить платежные документы и произвести оплату расходов. Произведенные расходы учитываются на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

В момент перевода на обслуживание в органы Федерального казначейства местных бюджетов выписываются вступительные реестры на финансирование расходов за N 1, подтверждающие уже выделенное финансирование с начала года, с учетом остатка средств на начало года. Вступительные реестры представляются в органы федерального казначейства для ввода информации о финансировании в базу данных. Финансовый орган выдает реестры на финансирование в пределах остатка средств к распределению.

Вариант 2. Полномочия по санкционированию расходов переданы Федеральному казначейству. В этом случае схема исполнения бюджета будет иметь следующий вид.

В управлении Федерального казначейства открываются лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств. Финансовый орган передает в управление Федерального казначейства сводную бюджетную роспись. Управление Федерального казначейства регулярно доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств сведения о состоянии их лицевых счетов. Распорядители составляют графики финансирования расходов. В соответствии с графиком получатели бюджетных средств готовят платежные документы и предоставляют их в управление Федерального казначейства для оплаты расходов. Управление Федерального казначейства проверяет платежные документы, санкционирует и осуществляет платежи.

Администрации поселений могут самостоятельно выбрать схему кассового исполнения бюджета, принять решение о порядке взаимодействия с управлением казначейства и об объеме передаваемых ему полномочий по кассовому исполнению бюджета. При этом следует учитывать такие характеристики, как величина бюджета, количество получателей бюджетных средств, штатная численность и квалификация сотрудников финансового управления, наличие оргтехники и программного обеспечения, территориальная удаленность бюджетополучателей и офиса казначейства и т.д.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ ПОСЕЛЕНИЙ НА 2006 ГОД

С начала 2006 г. в Российской Федерации вступает в действие Федеральный закон № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В течение 2005 г. во всех регионах России должны быть созданы муниципальные образования со статусом поселений, городских округов и муниципальных районов. Границы муниципальных образований должны быть установлены законами субъектов Федерации к 1 марта 2005 г. Выборы в представительные и исполнительные органы поселений должны пройти до 1 ноября 2005 г. Будет создано большое количество новых муниципальных образований. Большинство из них будет иметь статус поселения.

Каждое муниципальное образование должно иметь свой бюджет. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета должно осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Желательно, чтобы местные бюджеты были утверждены муниципальными советами до начала следующего, 2006-го бюджетного года. Местным органам власти потребуется в первый год их существования методическая помощь финансовых органов муниципальных районов и субъектов Российской Федерации.

Статья 84, пункт 6 Федерального закона № 131-ФЗ допускает, что проект бюджета вновь образованного муниципального образования на 2006 г. на основании решения представительного органа муниципального образования может быть подготовлен и внесен высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Чтобы справиться с задачей в оптимальные сроки, финансовые органы субъектов Федерации должны получить информацию о налоговых доходах новых поселений до окончания процесса их создания и присвоения им статистических кодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: