Процедура исполнения бюджета

Исполнение местных бюджетов, как и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый на основе утвержденного бюджета и в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за исполнение соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись.

Порядок и сроки утверждения сводной бюджетной росписи подробно описаны в статье 217 Бюджетного кодекса.

В 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, должен довести показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях еще не дает получателям бюджетных средств права принимать на себя обязательства по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Следующим этапом в процессе исполнения бюджета является утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным исполнительным органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря (дата завершения финансового года)

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей за счет бюджетных средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов).

После доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей начинается кассовое исполнение бюджетов, т.е. процесс получения денежных средств в бюджет, их расходования и учета.

Кассовое исполнение бюджетов осуществляется Федеральным казначейством в том случае, если полномочия кассового обслуживания не переданы финансовому органу субъекта РФ. Процесс кассового исполнения бюджета в наиболее полном виде состоит в следующем. В филиале Банка России открывается единый бюджетный расчетный счет соответствующего органа власти. На этот счет зачисляются все его доходы. С этого счета снимаются средства при осуществлении расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Одновременно в территориальном управлении Федерального казначейства РФ открываются лицевые счета для распорядителей и получателей средств бюджета, на которых отражаются средства которыми они располагают. Получатели бюджетных средств, производя свои расходы, предъявляют в казначейство сметы. Получая сметы на исполнение, казначейство выступает в роли единого кассира. Другими словами, казначейство – это орган, который берет на себя кассовое исполнение бюджета всех бюджетополучателей. Казначейство выдает средства на конкретную статью расходов конкретному бюджетополучателю. Если у бюджетополучателя возникает потребность произвести какие-то финансово-хозяйственные расходы, он обязан представить в казначейство договоры. Договоры проходят экспертизу. Проверяются все процедуры, которые предшествовали заключению договора: законность проведения тендера, цены, условия конкурса. В случае соблюдения всех требований бюджетные средства списываются с единого расчетного счета бюджета на счет исполнителя работ. Эта операция отражается на лицевом счете получателя бюджетных средств. Операция перечисления средств с главного бюджетного счета на счет бюджетополучателя при этом становится не нужной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: