на доводы заинтересованных лиц, указанные в своих отзывах
на заявление Тарасова О.А. и Кузьмина Н.С. об оспаривании Решения МВК
№22-1/14-я4 от 13.05.2014г.
Ознакомившись с отзывами заинтересованных лиц на наше заявление об оспаривании Решения МВК №22-1/14-я4 от 13.05.2014г., можем возразить следующее:
- в своем отзыве от 14.05.2015 №25-3937/15 ФГУП «НО РАО» заявляет следующее:
в п.1: «Решение МВК от 13.05.2014 №22-1/14-я4 можно рассматривать как решение о месте размещения объекта – согласно п.5 Правил, решение о месте размещения принимают совместно правительство РФ и органы власти субъекта РФ (совместно оформленного решения обоих указанных органов пока нет, однако данное решение МВК может рассматриваться как позиция МВК (Правительства Ленинградской области) о месте размещения будущего объекта, т.е. о вопросе, который прямо передан в компетенцию субъекта)»
Следует отметить, что указанным выше государственным органам не дано право нарушать федеральное законодательство, а именно, федеральный закон «Об охране окружающей среды», ст. 51, п.2, запрещающий размещение на территории населенных пунктов опасных, в том числе радиоактивных отходов;
|
|
- в п.3: «Деятельность ЛАЭС и других предприятий ГК «Росатом», размещенных в городе Сосновый Бор не является активной промышленной деятельностью», со ссылкой на Федеральный закон «Об электроэнергетике».
Между тем, В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии Росатом» «Корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организаций, осуществляющих эксплуатацию судов атомного ледокольного флота (судов атомного технологического обслуживания, а также судов с ядерными энергетическими установками - атомных ледоколов и транспортных судов), обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области.
Деятельность предприятий Сосновоборского городского округа безусловно является деятельностью атомно-промышленного комплекса, а не только предприятий ГК «Росатом», в состав которого входит множество различный предприятий, в том числе ЛАЭС, НИТИ, Титан, СУС и т.д. Утверждение, что нет активной промышленной деятельности не состоятельно.
|
|
«Площадка планируемого ПЗРО находится в 1.5 км от Финского залива в 6 км от города Сосновый Бор». Прибрежная зона Финского залива составляет 2 км, и площадка планируемого ПЗРО находится на территории города Сосновый Бор.
Нормативный акт НП-055-04 утратил силу, однако, в заменившем его акте НП-055-14 сохранены требования соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Помимо этого, несостоятельными видятся доводы ФГУП «НО РАО» в своем отзыве на (л.3,4) относительно, того что: «В соответствии с п. 4.9. Положения об ОВОС порядок проведения общественных слушаний (обсуждений) определен органами местного самоуправления при участии заказчика и содействии заинтересованной общественности, о чем решением совета депутатов Сосновоборского городского округа от 13.11.2013 № 173 принято положение «О порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности и иной деятельности на окружающую среду на территории Сосновоборского юродского округа»,
Между тем, указанное Решение совета депутатов Сосновоборского городского округа от 13.11.2013 № 173 было отменено определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 09.10.2014г. по делу №33-4797/ 2014 а именно: Признать недействующими решения совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 13 ноября 2013 г. № 172 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» и № 173 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области» со дня принятия настоящего апелляционного определения.
- в своем отзыве Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области заявляет следующее:
«Решение МВК от 13.05.2014 №22-1/14-я4 по п.4.1 «принципиально согласиться с размещением пункта захоронения радиоактивных отходов низкого и среднего уровня активности в районе размещения Ленинградского отделения филиала «Северо-Западный территориальный округ ФГУП «РосРАО» на территории Сосновоборского городского округа Ленинградской области» нарушается федеральное законодательство, а именно, федеральный закон «Об охране окружающей среды», ст. 51, п.2, запрещающий размещение на территории населенных пунктов опасных, в том числе радиоактивных отходов. Ссылка на рекомендательный характер документа – НЕУМЕСТНА! Принципиальное решение является решением о месте размещения объекта, что нашло отражение в отзыве ФГУП «НО РАО»;
- пунктом 4.2.5 Решения МВК рекомендуется «администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области внести изменения в генеральный план Сосновоборского городского округа (правила землепользования и застройки Сосновоборского городского округа при необходимости) в части учета размещения пункта захоронения радиоактивных отходов низкого и среднего уровня активности». Опять же таки рекомендуется нарушить законодательство, так как Градостроительным кодексом Российской Федерации от 24.12.2004 190-ФЗ статьей 24 «Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.» Администрация Сосновоборского городского округа не является представительным органом местного самоуправления.
|
|
Считаем недопустимым рекомендации государственных органов, каковые являются по своей сути прямыми указаниями к действию местным Администрациям, прямо нарушающие законодательство Российской Федерации и действующие в обход его, не учитывая позицию по данным вопросам как жителей (заявителей) города, так и общественных организаций, а фактически грубо нарушая их конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
А именно: в статье 51 пункт 2 прямо говорится о запрете размещения опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям населенных пунктов. А оспариваемое решение МВК касается строительства ПЗРО непосредственно в городе! Механизм запрета в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» защищает население от негативного воздействия техногенных факторов. В данном случае имеет место нарушение федерального закона, что может создавать угрозу здоровью граждан.
Императивными положениями Федерального законодательства, обеспечивающими реализацию конституционного права граждан Российской Федерации (в т.ч. и заявителей) на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, является Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Согласно статьи 3 этого Федерального закона «Экологическая экспертиза основывается на принципах: обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения», то есть вопрос о размещении ПЗРО в г. Сосновый Бор может быть решен только после того, как государственная экологическая экспертиза произведет всесторонний анализ установленных материалов.