Качественная оценка конкурентоспособности туристского агентства «Риал»

Уровень конкур- ти Основные факторы конкурентоспособности
Продуктово- рыночные Ресурсные Сист. управления и стр- ра организации
Потреб. свойства т/п Цена- Качество Доля на рынке            
Высокий + + + + + - + - +  
Ограниченный - - - - - + - + -  
низкий - - - - - - - - -  

1 – основные производственные фонды и технологии деятельности предприятия;

2 – инновационный потенциал;

3 – производственно- хозяйственный потенциал;

4 – квалификация персонала;

5 – устойчивость материально технического обеспечения;

6 – финансовые составляющие и инвестиционные возможности.

Вывод: Агентство «Риал» имеет высокий уровень конкурентоспособности, так как по большинству показателей имеет положительный результ.

Для еще более успешной деятельности на рынке туристских услуг необходимо развивать производственно- хозяйственный потенциал и материально- техническое обеспечение.

Количественная оценка конкурентоспособности

Ключевые факторы успеха По невзвешанным факторам По взвешанным факторам
ТКФ «РИАЛ ТУРИЗМ» конкуренты Вес рейтинга ТКФ «РИАЛ ТУРИЗМ» конкуренты
«Возрождение» «Плот» «Охота» Союз «Возрождение» «Плот» «Охота» «Союз»
1. качество услуг           0,1   0,9 0,9 0,9 0,7
2. репутация и имидж           0,05 0,5 0,45   0,2 0,3
3. производственно хоз-е возможности           0,1 0,5 0,6 0,7 0,5 0,5
4. инф-е технологии хоз-й деятельности           0,05 0,5 0,35 0,2 0,2 1,5
5. сеть продаж           0,05 0,3 0,3 0,2 0,3 0,3
6. маркетинг и реклама           0,05 0,4 0,35 0,3 0,3 0,25
7. финансовая устойчивость           0,1 0,5 0,7 0,8 0,5 0,6
8. относительное положение по издержкам           0,35 3,15 2,1 1,75 3,15 1,75
9. качество сервиса           0,15 1,5 1,05 0,75 1,05 0,75
10. общий рейтинг             8,35 6,8 6,6 7,1 6,65
                       

Анализируя приведённые показатели в таблице целесообразно сделать выводы:

ТА «РИАЛ ТУРИЗМ» имеет более выигрышное положение по отношению к остальным конкурирующим предприятиям т.к имеет высокое качество услуг, сервиса, высокая информационная оснащённость, плодотворная работа отдела маркетинга и рекламы, незапятнанный имидж компании. Планируется расширение сети продаж и налаживания отношений с новыми туроператорами, а так же расширении клиентской базы.

Ключевые факторы успеха

1. Хорошая технологическая оснащённость это компьютеризация, выход в интернет доступен в любое время.

2. Производственный фактор - высокое качество обслуживания; доступ к необходимым поставщикам; и наличие квалифицированных кадров; выгодное территориальное расположение; всё это определяет перспективу успешной деятельности турагентства.

3. Маркетинговый фактор - большое внимание уделяется рекламе и позиционировании себя на рынке туруслуг.

4. Организационный фактор – профессиональный уровень персонала, нацеленность и качество обслуживания, способность оперативно реагировать на изменение во внешней среде, наличие управленческого опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: