Международный туризм – это вид деятельности, предполагаю-щий предоставление различного рода туристических услуг и товаров с целью содействия удовлетворению широкого круга потребностей иностранного туриста. Международный туризм предполагает, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.
В международной практике выделяют множество видов туризма в зависимости от цели поездок, срока, сезона, средств передвижения, численности участников, возрастного состава и т.д.
По целям поездок различают следующие виды туризма:
1) курортный – с целью отдыха и лечения;
2) научный – для участия в конгрессах, симпозиумах и других международных встречах, обычно с последующими экскурсионными поездками по стране;
3) деловой – поездки для проведения деловых переговоров;
4) этнический – для встречи с родственниками.
По численности участников различают туризм индивидуальный и групповой.
К числу важных предпосылок развития международного туризма можно отнести совершенствование транспортных средств, развитие туристической индустрии (гостиницы, кафе, рестораны), упрощение таможенных формальностей и т.д.
|
|
Факторы, формирующие туристический спрос:
1. Наличие свободного времени (сокращение рабочей недели, предоставление отпусков).
2. Экономические факторы (реальное увеличение личных доходов граждан).
3. Демографические факторы. Установлено, что характеристики людей (возраст, пол) сильно влияют на принятие решения о путешествии.
4. Социальные факторы. Считается, что туризм предрасполагает к сближению людей различных социальных классов и культур.
5. Продвижение на рынок. Туризм является инструментом, для достижения культурных, социальных, образовательных и даже политических целей.
На международном рынке туризма предоставляются достаточно разнообразные услуги:
· размещение в гостиницах, пансионатах, кемпингах;
· перемещение до страны назначения и по стране туризма различными видами транспорта;
· обеспечение питанием;
· удовлетворение культурных потребностей;
· продажа сувениров;
· удовлетворение деловых интересов (участие в конгрессах, сим-позиумах, выставках, ярмарках);
· оформление документов (паспорт, виза).
Среди туристических предприятий выделяют:
1. Предприятия гостиничного комплекса, которые занимаются организацией приема, размещением, питанием:
· туристические базы для молодежного туризма;
· кемпинги;
· молодежные центры, в том числе международные лагеря;
· центры по организации коллективного отдыха (лагеря, санатории, дома отдыха);
· небольшие гостиницы (частные);
|
|
· гостиницы, которые подразделяются на категории в зависимости от степени комфортности спектра предоставляемых услуг;
· туристические деревни, предполагающие проживание в отдель-ных домиках.
2. Предприятия по пассажирским перевозкам:
· автобусами;
· по железной дороге;
· по прокату автомобилей;
· пассажирскими паромами и морским транспортом;
· воздушным транспортом.
3. Туристические агенты, предоставляющие различную информацию в области международного туризма, и туристические операторы, непосредственно организующие международные туры.
4. Предприятия по организации досуга.
Международный туризм является одной из основных разновидностей социальных услуг.