Международный туризм

Международный туризм – это вид деятельности, предполагаю-щий предоставление различного рода туристических услуг и товаров с целью содействия удовлетворению широкого круга потребностей иностранного туриста. Международный туризм предполагает, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

В международной практике выделяют множество видов туризма в зависимости от цели поездок, срока, сезона, средств передвижения, численности участников, возрастного состава и т.д.

По целям поездок различают следующие виды туризма:

1) курортный – с целью отдыха и лечения;

2) научный – для участия в конгрессах, симпозиумах и других международных встречах, обычно с последующими экскурсионными поездками по стране;

3) деловой – поездки для проведения деловых переговоров;

4) этнический – для встречи с родственниками.

По численности участников различают туризм индивидуальный и групповой.

К числу важных предпосылок развития международного туризма можно отнести совершенствование транспортных средств, развитие туристической индустрии (гостиницы, кафе, рестораны), упрощение таможенных формальностей и т.д.

Факторы, формирующие туристический спрос:

1. Наличие свободного времени (сокращение рабочей недели, предоставление отпусков).

2. Экономические факторы (реальное увеличение личных доходов граждан).

3. Демографические факторы. Установлено, что характеристики людей (возраст, пол) сильно влияют на принятие решения о путешествии.

4. Социальные факторы. Считается, что туризм предрасполагает к сближению людей различных социальных классов и культур.

5. Продвижение на рынок. Туризм является инструментом, для достижения культурных, социальных, образовательных и даже политических целей.

На международном рынке туризма предоставляются достаточно разнообразные услуги:

· размещение в гостиницах, пансионатах, кемпингах;

· перемещение до страны назначения и по стране туризма различными видами транспорта;

· обеспечение питанием;

· удовлетворение культурных потребностей;

· продажа сувениров;

· удовлетворение деловых интересов (участие в конгрессах, сим-позиумах, выставках, ярмарках);

· оформление документов (паспорт, виза).

Среди туристических предприятий выделяют:

1. Предприятия гостиничного комплекса, которые занимаются организацией приема, размещением, питанием:

· туристические базы для молодежного туризма;

· кемпинги;

· молодежные центры, в том числе международные лагеря;

· центры по организации коллективного отдыха (лагеря, санатории, дома отдыха);

· небольшие гостиницы (частные);

· гостиницы, которые подразделяются на категории в зависимости от степени комфортности спектра предоставляемых услуг;

· туристические деревни, предполагающие проживание в отдель-ных домиках.

2. Предприятия по пассажирским перевозкам:

· автобусами;

· по железной дороге;

· по прокату автомобилей;

· пассажирскими паромами и морским транспортом;

· воздушным транспортом.

3. Туристические агенты, предоставляющие различную информацию в области международного туризма, и туристические операторы, непосредственно организующие международные туры.

4. Предприятия по организации досуга.

Международный туризм является одной из основных разновидностей социальных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: