Цели практики:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по изучаемой специальности;
- приобретение профессиональных качеств будущего педагога-психолога;
- ознакомление студентов с современным состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении, с передовым опытом по осваиваемой специальности;
- организация взаимодействия и общения студентов с обучающимися, изучение их индивидуальных и возрастных особенностей;
- формирование и развитие у студентов творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
Летняя педагогическая практика проводится в детских загородных оздоровительных лагерях, детских городских лагерях, детских парках, домах детского творчества, детских клубах на летних детских площадках.
|
|
При прохождении летней педагогической практики студенты работают в качестве помощников психолога детского оздоровительного лагеря, отрядных вожатых, воспитателей и руководителей кружков. Для допуска к летней педагогической практике студент должен пройти инструктивно-методический семинар.
В детских оздоровительных лагерях студенты проходят практику под руководством начальника лагеря, руководителя психологической службы и старшего вожатого.
В ходе летней практики студенты получают первичные профессиональные умения и навыки, приобретают опыт работы с детским коллективом.
В период летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях студенты должны проводить психологически и педагогически целесообразную работу, а так же полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского и юношеского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями воспитанников.
Педагогическая практика в школе направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин. Практика организуется в базовых образовательных учреждениях МГУТУ: школа, колледж. Руководителями практики являются преподаватели кафедры педагогики и психологии. Работа студентов в период педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; подготовку и проведение психолого-педагогических мероприятий.
Комплексная психолого-педагогическая практика на выпускном курсе является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения и имеет проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.
|
|
Студент в период комплексной психолого-педагогической практики выполняет функциональные обязанности педагога-психолога образовательного учреждения: ведет психолого-педагогические наблюдения, проводит общешкольные внеклассные мероприятия, является активным участником деятельности воспитательной системы школы по актуальным проблемам обучения и воспитания детей, ведет просветительскую работу среди населения.
В период комплексной психолого-педагогической практики студенты должны провести не менее 6 учебных занятий (лекции, семинары) и 1 воспитательного мероприят ия (индивидуально или коллективно); посетить и учебные занятия опытных преподавателей и других студентов; провести педагогический эксперимент.