Информационное обеспечение финансового менеджмента

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для:

Оценки финансового состояния, Оценки потока денежных средств, Принятия инвестиционных решений

Основными пользователями финансовой отчетности выступают:

инвесторы; кредиторы; профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату; заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства; государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств; население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом; деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли.

Стороны, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.


Рис. 1 Пользователи финансовой отчетности

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:

1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:

макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики); финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков); биржевая (о котировках на фондовом рынке); коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.); статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов); деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса). 2. Научная и профессиональная информация. 3. Социально-политическая и правовая информация. 4. Массовая и потребительская информация.

Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:

1. по экономическому содержанию:

данные управленческого учета; различные сметы и бюджеты; плановые и оперативные данные о производстве и реализации; данные о закупках и расходование сырья; данные об издержках и пр.

2. по источникам формирования:

бухгалтерия; финансовый отдел и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: