double arrow

Имидж человека в деловом общении


Роль внешнего облика человека - имиджа - в коммуникации общепризнанна. В деловом общении имидж является необходимым атрибутом переговоров.
«По одежке встречают», — гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.
Основная задача - вызвать доверие у партнера. Партнер, естественно, хочет иметь дело с порядочным, честным человеком, который не обманет и не подведет, на которого можно полностью положиться. Не должны вызывать сомнения ни нравственные, ни коммуникативные, ни профессиональные качества делового человека. Только в этом случае с ним можно заключить сделку, вверить ему свои интересы и материальные средства.
Способность вызывать доверие у партнера - предмет особой заботы делового человека, рассчитывающего на успех в переговорах.
Создавая свой имидж, невозможно обойтись без знания различных тонкостей психологии доверия. Главное здесь - соответствовать ожиданиям партнера. Это могут быть ожидания привычного стиля поведения, манеры держаться и говорить, одеваться и принимать решения. Есть доверие - значит, есть шанс для развития отношений, есть возможность откровенно излагать свои проблемы и надежда на достижение целей. Есть доверие - значит, исчезает излишняя настороженность, переговоры идут в соответствии с предпочитаемыми нормами и в желательной манере.
Вызвать доверие у партнеров по переговорам непросто. Имидж - явление сложное, в нем заложены разные компоненты:
Аудио-визуальная культура личности - сколь грамотна и приятна речь, какова манера держаться, во что и как одет человек, какая у него прическа и т.д.
Стиль поведения - имеются в виду разные аспекты поведения личности: профессиональный, интеллектуальный, эмоциональный, коммуникативный, этический, эстетический.
Система ценностей человека - что он думает о жизни, о выполняемом деле, о людях, с которыми имеет дело, каковы его нравственные принципы. Некоторые деловые люди поверхностно усвоили идею имиджа. Они думают так: достаточно надеть дорогой костюм, галстук, аккуратно подстричься, растянуть улыбку - и дело сделано, переговоры пройдут успешно. Это ошибочное и весьма упрощенное представление.
Атрибуты, подчеркивающие статус и притязания личности, - мебель в офисе, машина, ручка, органайзер и т.д.
Рассматривая влияние имиджа на деловое общение, нельзя не отметить влияние на него так называемого «внутреннего имиджа» человека. Очень важным является внутреннее состояние человека. То, каким его воспринимают собеседники. Поэтому при общении с партнером очень важно, высказывать ему уважение, расположение и готовность к сотрудничеству. Необходимо быть оптимистом.
Оптимисты - это люди, менталитет которых настроен на извлечение позитивного смысла реалий бытия - событий и фактов, мнений и обстоятельств. В итоге в них рождается мироощущение, проникнутое жизнерадостностью, бодростью, верой в успех. Оптимист оценивает и переживает преимущественно светлые стороны жизни, при этом игнорируя мрачные. Но не потому, что не замечает их, а потому, что не считает нужным на них реагировать.
Неудовлетворительные обстоятельства рассматриваются как временные, мышление не "муссирует" их. С оптимистическим настроем и готовностью к сотрудничеству вам намного легче будет прийти к взаимовыгодным контрактам.
Мне кажется, что сегодня уже ни для кого не секрет, что успеха в делах, бизнесе может добиться только человек, чей внутренний и внешний облик безупречен. Именно такой человек может вызвать доверие партнеров и желание дальнейшей работы и сотрудничества с ним.
Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.








60.Общение в сфере массовой коммуникации.

Средства массовой коммуникации (СМК) - исторически сложившийся специфический социальный институт, который путем быстрой передачи информации реализует задачу фор­мирования мировоззре­ния, и общественного мнения большой, разно­родной и анонимной аудитории в соответ­ствии с плановыми уста­новками общественно-политической системы.
23.1. Массовая коммуникация как вид межличностного общения
Сегодня в мире нет практически ни одного человека, который находился бы вне сфе­ры влияния радио, телевидения, прессы. Люди привыкли к обилию информации и технических средств ее сбора, обработки, передачи на большую, разнородную и ано­нимную аудиторию — к телевидению, радио и прессе, без которых это обилие было бы невозможно. Средства, с помощью которых в кратчайшие сроки тиражируется и распространяется информация любого рода — пропагандистская, просветительная, развлекательная, а также весь комплекс явлений, связанных с деятельностью этих средств получили название «средства массовой коммуникации».
Средства массовой коммуникации (СМК) — это исто­рически сложившийся специфический социальный ин­ститут, который путем быстрой передачи информации реализует задачу формирования мировоззрения и обще­ственного мнения большой, разнородной и анонимной аудитории в соответствии с плановыми установками об­щественно-политической системы.
Массовая коммуникация — опосредованное общение, то есть такая форма общения, при которой почти отсут­ствуют личный контакт, непосредственное взаимодей­ствие людей, постоянная и активная обратная связь, но сохраняются такие элементы личного общения, как со­переживание, соучастие и некоторые другие.
Эти формы общения взаимно дополняют друг друга и в настоящее время уже не могли бы существовать одна без другой. Чем больше современный человек вовлекается в сферу действия средств массовой коммуникации (СМК),
то есть выступает как потребитель информации и отно­сительно пассивный участник «беседы» с диктором, пи­сателем, журналистом, тем сильнее он испытывает свое­образный «голод» в человеческих контактах.
Сила, действенность, формы влияния СМК, преобла­дание тех или иных функций, осуществляемых ими в об­ществе, определяются и обусловливаются социальной системой, которую они обслуживают.
Телевидение, радио и печать формируют обществен­ное мнение и мировоззрение людей, являются действен­ным воспитательным и социализирующим средством.
Чрезвычайно важный момент процесса массовой ком­муникации — это двухступенчатый характер прохожде­ния любой информации. Любое сообщение, услышанное по радио или прочитанное в газете, человек вольно или невольно соотносит с мнением, оценками, суждениями (действительными или предполагаемыми) других людей, и это иногда определяет отношение к полученной информации.
Иными словами, информация не поступает к человеку напрямую, она опосреду­ется групповыми нормами. Нередко воспринимается и усваивается лишь то, что со­ответствует групповым нормам и установкам. Одна только ориентация на группу — например, «группу предстоящего общения», с которой человек собирается обсудить сообщение, статью, спектакль, — заставляет иногда усвоить, запомнить даже то, что не вызывает согласия, противоречит взглядам, вкусам, убеждениям человека.
Межличностное общение, как мы знаем, характеризуется хорошей обратной свя­зью; любой из участников общения всегда может попросить уточнить смысл выска­зывания, проясняет смысл и подтекст сообщения и т. д. В сфере средств массовой коммуникации также существуют разнообразные формы обратной связи.
Начинающий диктор или политик всегда интересуются резонансом от своего вы­ступления, опрашивая знакомых или случайно обнаруженных слушателей. Опытный политический деятель получает более квалифицированную информацию о результа­тивности своего выступления.
Эффективность массовой коммуникации — это сложный процесс, развертываю­щийся во времени и представляющий собой совокупность изменений разного уровня и аудитории. Это могут быть предпочтения (выписывается определенная газета), ре­акции (одна статья в газете вызывает зевоту, вторая—«проглатывается»), смещения (прослушав передачу, люди пересматривают свои оценки, появляется критическое отношение к некоторым суждениям и поступкам). Иногда ради интересной передачи человек способен полностью перестроить расписание дел на определенный день. На­конец, это перемены (совокупные изменения во взглядах, убеждениях человека, но­вые, непривычные для него поступки и действия). Последнего рода изменения наи­более редки и вызываются комплексом всех социальных воздействий.
Многие закономерности, накопленные теоретиками и исследователями в области деятельности средств массовой коммуникации, можно объяснить с позиций общих правил и законов человеческого общения. Особенно это касается проблемы убеждае­мое.
Люди имеют тенденцию смотреть и слушать то, что по духу близко их предраспо­ложениям. Это справедливо как для личной беседы, так и для СМК. Большинство людей доверяются таким сообщениям, которые интересны для них и не противоре­чат их знаниям и установкам, и избегают тех, что не совпадают с ценностями, опы­том, раздражают. Вот почему владельцы автомобилей предпочитают знакомиться с рекламой автомобилей той модели, которую они недавно приобрели; две трети неку­рящих мужчин, как показали результаты исследований, читали заметки о здоровье, о связи курения и рака, а курящие к таким материалам обращались в два раза реже. Люди часто ищут информацию, которая поддержала бы их позиции и взгляды. Вспом­ним мудрое изречение Амброза Бирса: «Спрашивать совета — искать одобрения уже принятому решению» (Афоризмы, 1966).
^ Массовая коммуникация - опосредованное обще­ние, то есть такая форма общения, при которой почти отсутствуют лич­ный контакт, непосред­ственное взаимодей­ствие людей, постоянная и активная обратная связь, но сохраняются такие элементы личного общения, как сопережи­вание, соучастие и неко­торые другие.







Сейчас читают про: