Жиль Делез

"Логика смысла"

М., Академия, 1995

Гениальное произведение крупнейшего современного философа. О Жиле Делезе Мишель Фуко сказал однажды: "Наш век когда-нибудь будет называться "веком Делеза"". Делез, на основании текста Льюиса Кэрролла и постоянно ссылаясь на концепции Антонена Арто, выстраивает увлекательную парадигму человеческого бытия — отталкиваясь от его вегетативных корней и телесно-эротических пластов через смыслообразующую поверхность вплоть до отвлеченных и суперсложных миров абстрактного мышления. Картина Делеза странным образом один к одному воспроизводит модель инициатического понимания "человеческого механизма", хотя при этом в ней используется совершенно иной — теологический или спиритуалистский — язык. Делез в этой блестящей работе рассказывает о пути к "новому рождению", но только в особых чисто индуктивных, значительно окрашенных фрейдизмом терминах. Если продлить гениальные интуиции Делеза о "теле без органов" Арто, "новой поверхности", Геракле, "нонсенсе (а не молчании) как антитезе смысла" и т. д. в сторону классического эзотеризма, мы получим впечатляющее детальное изложение оперативно-магического пути преображения «ветхого» существа в нечто «новое». К сожалению, перевод Свирского оставляет желать лучшего, и некоторые пассажи становятся понятными лишь для тех, кто знает французский язык и способен в уме сделать обратный перевод, и только потом разобраться, чего, собственно, не понял переводчик. Снова и снова встает вопрос: если человек не способен самостоятельно выучить иностранный язык, как он может понять такие сложные вещи, как тексты Делеза, для осознания которых нужны и время, и особые способности, и широкая интеллектуальная культура, и навыки предельной концентрации.

главный редактор: Александр Дугин

директор: Н. Мелентьева

ответственный секретарь, оформление реальной версии: К.Чувашев

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Данные соображения о постмодерне основаны во многом на экспозиционной статьи Робер Стойкерса "Генезис постмодернизма" ("Vouloir" № 54–55)

[2]Уэлш называет себя "учеником и последователем Лиотара".

[3]Серфинг — от английского surfing, surf, что дословно означает «скольжение». Прим. перев.

[4]Латинское слово «individuum» означает «неделимый», а соответственно, «dividuum» будет означать «делимый». Прим. перев.

[5]Такое же отношение к «желанию» бытовало в мистических кругах «мартинистов», последователей Сен-Мартена, который, с свою очередь, был учеником Мартинеса де Паскуалиса. Желание — синонимично свободе воли, инстинкт воплощает в себе рабство материального рока. Посвящение — освобождение от ограничивающих законов имманентных форм. Поэтому высшим титулом посвященного в мартинизме является "человек желания", "l'homme de desir". Так называется одна из кник самого Сен-Мартена.

[6]"Досрочно освобожденные", т. е. «революционеры», названы так Прудоном потому, что «досрочно», "раньше других" освобождались они от застенков лжи, лицемерия, буржуазно-капиталлистических иллюзий, токда как остальные — «послушные» граждане — остаются прилежными узниками концлагеря Системы.

[7]Подлинные слова Де Голля: de Gaulle C. Memoires d’Espoir. Le Renouveau 1958–1962. P., 1970. P.13.

[8]France-Observateur, 19.10.1961

[9]Positif, 1962, N 46. Национальный союз студентов Франции, объединяющий ассоциации студентов и учащихся на местах — по сути, федерация, основанная по синдикалистскому принципу. До 1964 года ЮНЕФ контролировался правыми католиками, в 1964 году лидерство перехватили левые синдикалисты и коммунисты.

[10]Верный своей привычке играть в ассоциации, Годар наверняка учитывал еще и то, что у среднего француза фамилия «Кошэн» должна вызывать воспоминания сразу о двух исторических личностях — лидере ФКП Марселе Кашене и палаче Жанны д'Арк Пьере Кошоне. Кроме того, по-французски coche, cochon, cochone — свинья. (6)Marcuse H. One Dimensional Man. L., 1964. P. 89–90.

[11]Marcuse H. One Dimencsional Man. L., 1964. P. 89–90.

[12]Ibid. P. 23.

[13]Другой вариант перевода: «Пьеро-безумец», в оригинале "Pierrot le fou".

[14]В 80-е годы это влияние примет уже крайние формы. См., в частности: Солидарность, 1992, № 8. С. 15.

[15]"Мужское/женское", или "В мужском роде/в женском роде", или "По-мужски/по-женски".

[16]Hamon H., Rotman P. Generation. V.1. Les annees de reve. P. 1987. P. 614.

[17]Ibid. P. 609, 612.

[18]Joffrin L. Mai 68. Histoire des evenements. P., 1988. P. 360; Duteuil J.-P. Nanterre 1965-66-67-69. Vers le mouvement du 22 Mars. P., 1988. P. 7, 94-110.

[19]Боец, борец, активист (франц.).

[20]http://www.prairienet.org/~kkbuxton/discordia.html

[21]http://members.aol.com/Elestria/thornley.html

[22]http://www.dimensional.com/~tomhb/banger/spare

[23]http://www.unicorn.com/lib/taz.html

[24]http://www.eskimo.com/~recall/zercon.html

[25]http://www.hb.north.de:6160/e_reich1.htm

[26]В синодальном перевода термин «tribulation» дается как "скорбь великая" и означает последнее испытание перед Вторым Пришествием. "Скорбь Великая" связывается, вслед за Иезекиилем, с пришествием "царя Гога" с Севера и его притеснениями Израиля. В православной традиции, где под «Израилем» после прихода Спасителя понимается Церковь Христа, это пророчество расшифровывается как последнее испытание православных и их гонения от руки отступников.

[27]Термин «rapture» английском перевода Библии не встречается, но само слово обозначает "поднятие в воздух", что по смыслу тождественно русскому «вос-хищение». Протестанты, доказывая «традиционность» концепции «rapture» ссылаются на "восхищение на третье небо апостола Павла", упомянутое в его посланиях.

[28]"Красная корова" играет в иудейской традиции важную символическую роль. Ее ритуальное жертвоприношение является важнейшим очистительным обрядом для иудеев. Всего в истории Израиля должно быть 10 красных коров. Последнюю 10-ю принесет в жертву сам Машиах. Недавно (в 1997) в Израиле появилась девятая "красная корова", оттенки красной шерсти которой точно соответствовали всем строгим талмудическим критериям. Раввинистическая традиция утверждает, что ритуальное жертвоприношение этой девятой красной коровы будет означать ритуальное эсхатологическое очищение Израиля и отменит талмудический запрет на вступление ноги еврея на Храмовую гору. Согласно циклологии «Зохара» мессианская эра должна начинается в первых годах XX века, а ее финальная стадия открыта в 1992-ом. Любопытно, что Алистер Кроули, переиначивая иудейский символизм в тантро-магическом ключе, связывал символизм "красной коровы" с женским началом — "Дамой Бирюзы", «Babalon», "Nuit" — и готовил особые психоделические таблетки якобы из ее плоти, которые он называл "пирожными света", "les gateaux de lumiere".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: