Каналы распределения.
Характеристика розничной торговли:
К розничной торговле относятся виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для некоммерческого использования.
Розничная торговля (магазины) – коммерческая организация, прибыль которых образуется за счет розничной торговли.
Типы розничной торговли.
Используются различные схемы: торговля через магазины, внемагазинные, организация розничной торговли.
1. Торговля через магазины (см. табл.).
Одной из причин появления новых форм розничной торговли является принцип розничного кругооборота: обычные магазины предоставляют множество услуг покупателям, соответственно эти услуги оплачиваются, отсюда – высокие наценки.
Вывод: Существует возможность появления новых магазинов, например по сниженным ценам.
2. Вне магазинов.12%
3. Организация розничной торговли – магазины, принадлежащие независимым владельцам. (Основные виды организаций представлены в табл.)
Маркетинговые решения, принимаемые розничной торговле.
|
|
1. Связь с целевым рынком;
2. Исследования для достижения и удовлетворения целевых потребителей.
3. Решения, связанные с поставщиками и ассортиментом товаров.
После определения стратегии в отношении ассортимента, компания должна выбрать источники поставок и методы закупок.
Используются принципы прогнозирования спроса, контроля над запасами, использование торговых и складских помещений.
В магазинах производятся расчеты прибыльности продаж; затрат, связанных с продуктом с момента его поступления на склад до момента его продажи. Здесь учитывают лишь прямые затраты: приемка товара, перевозка, оформление документов и т.д.
4. Решения, связанные с услугами магазина: набор услуг – это основное средство, отличающее данный магазин от другого.
5. 5. Цена. Определение цен должно производиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, наборами предлагаемых товаров и услуг, уровнем конкуренции и т.д.
6. Решения, связанные с продвижением (рекламные объявления, специальные распродажи, скидки, дегустации и т.д.).
Тенденции розничной торговли
1. Возникновение новых форм торговли
2. Использование торговли вне магазина
3. Усиление конкуренции между разными типами розничной торговли
А. Технологии розничной торговли
Б. Портфельный подход в торговле
В. Совершение быстрых покупок