Розничная торговля

Каналы распределения.

Характеристика розничной торговли:

К розничной торговле относятся виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для некоммерческого использования.

Розничная торговля (магазины) – коммерческая организация, прибыль которых образуется за счет розничной торговли.

Типы розничной торговли.

Используются различные схемы: торговля через магазины, внемагазинные, организация розничной торговли.

1. Торговля через магазины (см. табл.).

Одной из причин появления новых форм розничной торговли является принцип розничного кругооборота: обычные магазины предоставляют множество услуг покупателям, соответственно эти услуги оплачиваются, отсюда – высокие наценки.

Вывод: Существует возможность появления новых магазинов, например по сниженным ценам.

2. Вне магазинов.12%

3. Организация розничной торговли – магазины, принадлежащие независимым владельцам. (Основные виды организаций представлены в табл.)

Маркетинговые решения, принимаемые розничной торговле.

1. Связь с целевым рынком;

2. Исследования для достижения и удовлетворения целевых потребителей.

3. Решения, связанные с поставщиками и ассортиментом товаров.

После определения стратегии в отношении ассортимента, компания должна выбрать источники поставок и методы закупок.

Используются принципы прогнозирования спроса, контроля над запасами, использование торговых и складских помещений.

В магазинах производятся расчеты прибыльности продаж; затрат, связанных с продуктом с момента его поступления на склад до момента его продажи. Здесь учитывают лишь прямые затраты: приемка товара, перевозка, оформление документов и т.д.

4. Решения, связанные с услугами магазина: набор услуг – это основное средство, отличающее данный магазин от другого.

5. 5. Цена. Определение цен должно производиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, наборами предлагаемых товаров и услуг, уровнем конкуренции и т.д.

6. Решения, связанные с продвижением (рекламные объявления, специальные распродажи, скидки, дегустации и т.д.).

Тенденции розничной торговли

1. Возникновение новых форм торговли

2. Использование торговли вне магазина

3. Усиление конкуренции между разными типами розничной торговли

А. Технологии розничной торговли

Б. Портфельный подход в торговле

В. Совершение быстрых покупок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: