Факторы роста

1. Рост предприятий, удаленность от предприятий

2. Увеличение числа уровней промежуточных предприятий

3. Необходимость приспособления товара

Решения принимаемые оптовыми торговцами

Усилие конкуренции, т.к. они сравниваться с источниками, покупателями, новейшими технологиями (результаты – стратегия реагирования).

· Решения связей с ценообразованием,

· Целевой рынок (размер, тип, насыщенность)

· Ассортимент товаров и услуг

· Продвижение товара

· Месторасположение

34. Тенденции в оптовой торговле

1. Адаптация услуг к меняющимся потребностям поставщиков или конечных потребителей.

2. Улучшение сервиса (в новые технологии).

3. Тенденция к вертикальной интеграции при которой производитель контролирует свою долю рынка по средствам приобретение посредников в собственность.

Причины спада оптовой торговли (как общемирового явления)

1. Несвоевременно приспосабливаются к новым товарам;

2. Не разработаны рынки сбыта новых продуктов;

3. Подъем крупных розничных компаний (сетевые магазины).

Следовательно, возникают стратегии выживания оптовиков.

Основные типы оптовых предприятий

1. Универсальные торговые дома:

- Импортные (экспортные) торговые дома;

- Специализированные ТД;

- Универсальные ТД.

Основная деятельность – экспорт отечественных товаров и импорт сырья, таким образом, делают упор на внешнюю торговлю. Это группа предприятий, связанные между собой взаимным участием в капитале, сбытовыми, кадровыми, технологическими и др. связями.

2. Сбытовые компании:

- дилеры, объединенные на основе эксклюзивного торгового контракта;

- дилеры, объединенные на основе участия в капитале производителя;

При этом производитель направляет кадры для учета мнения.

Преимущества использования дилерской сети – сеть розничных предприятий, мониторинг за поддержкой цены, сокращение торговой наценки посредника и т.д.

3. Система агентов и дистрибьюторов

Модель формирования в сфере обращения под руководством производителя. При этом заключается контракт, касающийся лицензий на опт на определенной территории от лица производителя.

4. «Оптовики за наличный расчет»

Практикуют следующую схему: розничное предприятие к качестве посетителя приходит к оптовику, оплачивает «налом» покупку и сами занимаются доставкой товаров

5. Оптовые рынки.

Вывод: Оптовая торговля должна посредством принятия мер осуществления стратегий доказать свою роль в каналах распределения: работа с широкой номенклатурой товаров; сделки с большим числом производителей и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: