1. Рост предприятий, удаленность от предприятий
2. Увеличение числа уровней промежуточных предприятий
3. Необходимость приспособления товара
Решения принимаемые оптовыми торговцами
Усилие конкуренции, т.к. они сравниваться с источниками, покупателями, новейшими технологиями (результаты – стратегия реагирования).
· Решения связей с ценообразованием,
· Целевой рынок (размер, тип, насыщенность)
· Ассортимент товаров и услуг
· Продвижение товара
· Месторасположение
34. Тенденции в оптовой торговле
1. Адаптация услуг к меняющимся потребностям поставщиков или конечных потребителей.
2. Улучшение сервиса (в новые технологии).
3. Тенденция к вертикальной интеграции при которой производитель контролирует свою долю рынка по средствам приобретение посредников в собственность.
Причины спада оптовой торговли (как общемирового явления)
1. Несвоевременно приспосабливаются к новым товарам;
2. Не разработаны рынки сбыта новых продуктов;
3. Подъем крупных розничных компаний (сетевые магазины).
|
|
Следовательно, возникают стратегии выживания оптовиков.
Основные типы оптовых предприятий
1. Универсальные торговые дома:
- Импортные (экспортные) торговые дома;
- Специализированные ТД;
- Универсальные ТД.
Основная деятельность – экспорт отечественных товаров и импорт сырья, таким образом, делают упор на внешнюю торговлю. Это группа предприятий, связанные между собой взаимным участием в капитале, сбытовыми, кадровыми, технологическими и др. связями.
2. Сбытовые компании:
- дилеры, объединенные на основе эксклюзивного торгового контракта;
- дилеры, объединенные на основе участия в капитале производителя;
При этом производитель направляет кадры для учета мнения.
Преимущества использования дилерской сети – сеть розничных предприятий, мониторинг за поддержкой цены, сокращение торговой наценки посредника и т.д.
3. Система агентов и дистрибьюторов
Модель формирования в сфере обращения под руководством производителя. При этом заключается контракт, касающийся лицензий на опт на определенной территории от лица производителя.
4. «Оптовики за наличный расчет»
Практикуют следующую схему: розничное предприятие к качестве посетителя приходит к оптовику, оплачивает «налом» покупку и сами занимаются доставкой товаров
5. Оптовые рынки.
Вывод: Оптовая торговля должна посредством принятия мер осуществления стратегий доказать свою роль в каналах распределения: работа с широкой номенклатурой товаров; сделки с большим числом производителей и т.д.