1. «Теория колеса розничной торговли»
Сущность: розничные предприятия с новыми формами организации розничной торговли выступают на рынок используя политику низких цен (основана на минимальном уровне обслуживания и низких затратах) в ходе конкуренции растет класс предприятий с высоким уровнем обслуживания, затрат, цен, прибыль.
2. Теория «зоны вакуума»
Сущность: по мере повышения обслуживания растет цена, при этом, если повышение уровня обслуживания начинается с некоторой минимальной точки, то потребительские предпочтения растут даже при росте цены, однако при дальнейшем повышении уровня обслуживания (а соответственно и удорожания товаров) оценивается отрицательно, т.е. потребительские предпочтения падают.
Стратегическая схема коммерческой логистики в торговле.
Позволяет улавливать изменения направленности запросов потребителей и реализовывать сильные стороны предприятия. Главные элементы:
1. это изучение торговой зоны (это территория проживания потребителей в отношении которой существует вероятность их прихода в торговый объект).
Бывают:
- первичные (территория проживания потребителей с высокой частотой посещаемости объекта).
- вторичные (более низкая частота)
2. Анализ поведения покупателя
3. Мониторинг спроса и конкуренции
4. Разработка концепции магазина.