Пояснительная записка. · курс «проблемы текстологии в историко-литературном процессе» входит в состав литературоведческих дисциплин

· Курс «Проблемы текстологии в историко-литературном процессе» входит в состав литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами филологического факультета, специализирующимися в области литературоведения. В ходе изучения дисциплины делается акцент на связи историко-генетического метода исследования текста с широким спектром биографических, психологических, системно-целостных и структурно-семиотических походов к интерпретации историко-литературных фактов. Он позволяет углубить профессиональное мышление студентов, по-новому увидеть историко-литературный процесс, развить у студентов навыки самостоятельной работы с текстом.

1.1. Цели и задачи дисциплины. Основная цель преподавания дисциплины – развитие у студентов профессиональных и личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и литературоведческих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Частная цель дисциплины – освоение способов и приёмов профессионального историко-генетического анализа произведения в контексте историко-литературного процесса и творческой биографии художника.

Теоретико-текстологический и историко-литературный курс призван разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

I. Задачи познавательного, эвристического характера. Изучение основных закономерностей и стадий рождения художественного текста от возникновения творческого замысла до его воплощения.

II. Задачи обучающие. Дисциплина позволяет научить студента корректной работе с художественным произведением: обоснованию выбора текстуального варианта, составлению аргументированного текстологического паспорта, умению корректировать интерпретацию текста сведениями по его истории.

III. Задачи развивающие. Курс помогает развить навыки работы с научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (доклад, сообщение, рецензия, эссе);

IV. Задачи воспитательные. Курс формирует у студента уважительное и личностное отношение к художественному творчеству, увидеть связь закономерного и случайного в литературном процессе, что позволит студенту в дальнейшем разрешить важнейшие проблемы в ходе реализации профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Курс«Текстология в историко-литературном процессе» входит в группу дисциплин по выбору Профессионального цикла Б.3. Изучение данной дисциплины строится на знаниях студента, полученных в ходе освоения им дисциплин «История русской литературы», «Введение в литературоведение», «Основы филологии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: