Беседа

Ход урока.

Организационный момент.

Объяснение нового материала.

Чтение рассказа.( Коммуникативная атака)

Послушайте внимательно историю, которая произошла с комарами и кошками на одном острове.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могла понять, почему появилась эта «напасть». А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы(их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс! Крысы принесли людям огромные убытки. Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью».

Беседа.

-Почему это произошло? Всего этого могло, наверное, бы и не случиться. Если бы жители острова знали, что в природе все взаимосвязано.

Составление пищевой пирамиды.

-Давайте составим пищевую пирамиду по этой истории.

-С чего же все началось? (Ядохимикаты попали на растения). Первое звено пирамиды - растения. А этими растениями, кто питался? Тараканы – следующее звено? А кто тараканов поедал на этом острове? Ящерицы - следующее звено. Ящерицы являлись добычей кого? Кошки – последнее звено этой пирамиды.

Получилась вот такая пирамида:

кошки кошки→ящерицы→тараканы→растения

ящерицы

тараканы

растения

Люди этого острова применяли ядохимикаты, которые попали на растения. Из-за этого звена пошло нарушение в пирамиде. Посмотрите, я уберу это звено, что стало с пирамидой?

-А если бы люди истребили всех ящериц, чтобы тогда стало с пирамидой? А страдает от этого и человек.

Вывод: В природе все взаимосвязано невидимыми нитями. Связаны между собой растения и животные и даже человек с окружающей его природой. И выпадение хотя бы одного звена ведет к нарушению в пищевой системе.

Закрепление нового материала.

Чтение рассказа.

Чтение рассказа в учебнике А.А.Плешакова «Мир вокруг нас».

Беседа.

-О каких невидимых нитях природы говорится в этом рассказе? Какую пищевую пирамиду можно составить? Почему случилась беда в лесу?

растения→жуки, гусеницы→птицы

Работа с иллюстрациями.

Посмотрите внимательно на рисунки, какие можно привести связи в природе?

1.растения→тля→божья коровка

2. нектар→пчелы

3. листья→гусеница→птица

-Подумайте, как человек может нарушить эти связи? К каким бедам это приведет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: