Откройте учебник на с.82. Посмотрите на схему и скажите, почему же становятся редкими, исчезают многие растения и животные?
1. вырубка лесов;
2. охота на животных;
3. ловля бабочек;
4. уничтожение первоцветов;
5. ловля рыбы;
6. загрязнение водоёмов;
7. загрязнение атмосферы;
Закрепление нового материала.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка».
Учитель читает стихотворение С.Михалкова «Прогулка».
Беседа.
Правильно ли вели себя ребята на прогулке? Какой вред они нанесли окружающей среде?
Вывод: в природе важно уметь правильно себя вести. Что же мы можем сделать, чтобы красота, окружающая нас, не исчезла? Чтобы радовали цветущие поляны, манили тенистые леса? Вырабатываются правила поведения в природе, экологические знаки.
Чтение правил.
Прочитайте правила, которые написаны на с. 83. Давайте придумаем еще правила.
Прослушивание песни. Творческое задание.
Придумайте свой «защищающий» знак и нарисуйте на листиках. Обоснуйте необходимость соблюдения его.
|
|
Обобщение.
Анализ работ. Беседа.
Что нужно сделать для сохранения природных богатств? Что произойдет, если мы не будем беречь нашу природу? Как вы уже знаете в природе все взаимосвязано. Можно ли нарушить связи, которые есть в природе и как?
Чтение стихотворения.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Итог.
Оценивание. Домашнее задание.