double arrow

Игра «Ссора»


Цепь: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противо­положные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктив­ными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использова­нию в поведении.

Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» и картинка с изображением двух девочек. Воспитатель {обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но по­смотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились

Мы поссорились с подругой


И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала — Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» (А. Кузнецова) Вопросы для обсуждения:

— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки);

— А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

— А что чувствуют те, кто ссорится?

— А можно обойтись без ссор?

— Подумайте, как девочки могут помириться? Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из спо­
собов примирения — автор так закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова)

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.







Сейчас читают про: