Развитие диалога

Вы пытаетесь вывести логическое следствие из высказывания собеседника, выдвигаете предложение относительно собеседника или выдвигаете предположение относительно причин высказывания собеседника: «Если исходить из того, что вы сказали, то выходит, что...», «Вы так считаете, видимо, потому что...» и т.п.

Упражнение 3.

Участники разбиваются на тройки: Говорящий, Слушающий, Наблюдатель.

Говорящему предлагается в течение 5-7 минут описать ситуацию, которая связана с учебной или профессиональной деятельностью и эмоционально значима для него. Это может быть ситуация, которая произошла в прошлом, но осталось чувство незаконченности, или эта ситуация существует в настоящем времени, или может возникнуть в будущем. Слушающему предлагается в процессе выслушивания Говорящего использовать технику активного слушания (поведение, способствующее диалогу). Наблюдатель фиксирует, какую технику активного слушания использовал Слушающий: что в его поведении помогало Говорящему, а что препятствовало изложению, нарушало ход рассказа. По истечении отведенного времени анализируется поведение Говорящего и Слушающего. Каждый участник должен побывать в каждой их трех ролей.

Когда мы должны слушать?

1. Когда нам нужна информация, которой располагает собеседник.

2. Когда мы задали собеседнику вопрос и человек, отвечая, сообщает нужные нам сведения, благодаря чему мы сумеем сформулировать свои предложения.

3. Когда собеседник важен для нас. Это может быть начальник, руководитель или просто старший товарищ, муж, жена или ребенок. Ни одному руководителю не понравится, если ему придется несколько раз повторить распоряжения из-за того, что мы не дали себе труда внимательно его выслушать.

4. Когда существует опасность возникновения недоразумений в связи с недопониманием. Это ситуации, когда предмет разговора сложен или мало знаком нам, когда говорят с непривычным акцентом и т.д.

5. Когда речь собеседника эмоционально окрашена. Яркую окраску речи придают такие эмоции, как гнев, растерянность, радость или печаль. Очень легко упустить смысл высказывания, попав под власть эмоций говорящего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: