Упражнение 1. Рисование предмета со слов «инструктора»

Рисование предмета со слов «инструктора». На выполнение дается 5-7 минут.

Разделитесь на две группы. Один из членов каждой группы «инструктор по рисованию», остальные выполняют его инструкции.

Вариант А. Каждый инструктор получает в непрозрачном мешке небольшой предмет (обычно берутся хорошо известные предметы обихода: консервный нож, ножницы, водопроводный кран и т.п.) или рисунок многоугольников. Предметы или рисунки одинаковые для обеих групп.

Задание для инструктора:

Перед вами предмет/рисунок, которые вы должны описать так, чтобы участники вашей группы смогли его нарисовать на своих листах. Можно пользоваться словами «линия», «закругление» «спираль», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «по диагонали». Нельзя называть геометрические фигуры (квадрат, круг и т.п.). Вы не можете отвечать на вопросы участников группы. Вы не можете показывать группе предмет/рисунок. Вы не можете смотреть на рисунки, которые поручаются, до тех пор, пока задание не выполнено и не разрешено посмотреть, что получилось.

Задание для группы:

Вам нужно нарисовать изображение предмета/воспроизвести рисунок, находящийся у «инструктора». Внимательно следуйте инструкции. Вы не можете задавать вопросы. Вы не можете смотреть на рисунок, который находится у инструктора, а также, подглядывать в рисунки других участников группы до тех пор, пока задание не выполнено и не разрешено сравнить получившиеся рисунки с оригиналом.

Вопросы для обсуждения:

ـ Внимательно ли вы слушали инструктора?

ـ Трудно ли было слушать? Почему?

ـ Понятны ли были инструкции?

ـ Сколько успешных рисунков?

ـ Почему некоторые рисунки неуспешные?

ـ Что могло бы облегчить ваше восприятие слов инструктора?

ـ Если бы вам пришлось еще раз выполнять это упражнение, каким правилом вы бы следовали, выполняя инструкцию?

Вариант Б. Обратите внимание на отличия в заданиях. Используйте их.

Задание для инструктора:

Перед вами предмет/рисунок, который вы должны описать так, чтобы участники вашей группы смогли его нарисовать на своих листах. Вы можете пользоваться словами: «линия», «закругление» «спираль», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «по диагонали». Вы не можете называть геометрические фигуры (квадрат, круг и т.п.). Вы не можете показывать группе предмет/рисунок. Вы не можете смотреть на рисунки, которые получаются до тех пор, пока задание не выполнено. Вы обязаны отвечать на вопросы участников группы.

Задание для группы:

Вам нужно нарисовать изображение предмета/воспроизвести рисунок, находящийся у «инструктора». Внимательно следуйте инструкции. Вы не можете смотреть на рисунок, который находится у инструктора, а также подглядывать в рисунки других участников группы до тех пор, пока задание не выполнено и не разрешено сравнить получившиеся рисунки с оригиналом. Если вам что-то непонятно, вы можете задать вопрос инструктору.

Вопросы для обсуждения:

- Сколько успешных рисунков?

- Стало ли их больше, чем в предыдущем упражнении? Почему?

- Какие вопросы задавали инструктору участники?

- Какие вопросы не помогали понять инструктора? Почему?

- Если бы вам пришлось еще раз выполнять это упражнение, каким правилом вы бы следовали, выполняя инструкцию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: