Учитесь сотрудничать

Успешное сотрудничество предполагает коллективную постановку цели и коллективное планирование ее достижения, совместное выполнение намеченного плана, совместный анализ и оценку достигнутого.

Каждый участник группы должен сосредоточиться на общем деле, отбросив ироничность и посторонние темы. Важно не только самому активно участвовать в происходящем, но и поощрять партнеров.

Необходимо проявлять уважение к мнениям и идеям партнеров.

Если вы сами оказались в чем-то неправы, не бойтесь признать это.

Если во время совместной работы надо обратиться друг к другу за помощью или с указанием, делайте это в форме просьбы, а не приказа.

Указывая на чью-то ошибку, не задевайте самолюбия человека. Скажите: «Это неплохо, но, может быть, лучше...».

Относитесь спокойно к критике своих действий, не давайте самолюбию заглушить здравый смысл.

Упражнение 1.

Выпуск стенгазеты.

В течение одного часа вашей группе нужно выпустить газету. Для выполнения этой работы вам нужно:

1) Поставить перед собой цель (чего вы хотите достичь?).

2) Определить задачи (что нужно сделать, чтобы достичь цели?).

3) В соответствии с поставленными задачами распределить роли, учитывая возможности и предпочтения членов группы (кто может и хочет сделать это лучше всех?).

4) Составить план работы и выполнить его.

Требования к газете:

• размер газеты - не менее листа формата А 2;

• тема газеты выбирается группой;

• содержание должно соответствовать тематике;

• газета должна иметь художественное оформление.

По окончании работы заполните анкету с вопросами по самооценке результатов своей деятельности.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

1. Перечислите свои умения и возможности, которые вы использовали при выполнении задания.

2. Какая роль вам была отведена при работе?

3. Соответствовала ли вашим умениям и желаниям отведенная вам роль?

4. Можно ли считать, что для выполнения своей роли вы приложили все усилия в полной мере?

5. Что у вас получилось более удачно?

6. Что вы могли бы сделать лучше?

7. Какие трудности возникли у вас при выполнении задания? Как вы думаете, почему они возникли?

8. Если бы вам пришлось выполнять подобное задание еще раз, что в своей работе и работе всей группы вы бы изменили?

Проверка усвоения материала

■ Задание 1. Продолжите предложение: Сотрудничество - это....

■ Задание 2. Назовите причины, которые могут помешать успешному сотрудничеству.

Спор

Осмысливать трудные проблемы, находить правильные решения, приближаться к истине помогают дискуссии, в которых проявляются многообразие точек зрения людей, особенности восприятия ими событий. Умение обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, отстаивать свою точку зрения, то есть владение культурой дискуссий - важное качество современного человека.

Спор - это столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту.

Разновидности спора:

дискуссия - публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Это эффективный способ убеждения, т.к. участники сами приходят к тому или иному выводу;

диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему с целью выявления общего мнения;

полемика - спор, при котором имеется противостояние, противоборство идей. Это борьба принципиально противоположных мнений, публичный спор с целью отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента. Настоящая полемика ведется не просто ради победы. В ходе полемики решаются социально-значимые вопросы. Полемика - наука убеждать. Она необходима, когда вырабатываются новые взгляды, складывается общественное мнение;

прения - споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений;

ссора - состояние взаимной вражды, размолвка, взаимная перебранка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: