Преимущества и недостатки групповой работы.
Время выполнения: 20 минут.
Выполнение данного упражнения поможет вам осознать преимущества групповой работы как для одного человека, так и для группы в целом, повысит вашу осведомленность о недостатках групповой работы.
1. В группах по 7-10 человек подготовьте три списка:
• преимущества работы в качестве члена группы для одного человека;
• преимущества групповой работы для группы в целом;
• недостатки групповой работы.
2. Группа докладывает о результатах.
3. Обсуждение и обмен мнениями.
Работу в группах организуйте сами (без помощи педагога): сначала работать индивидуально, а потом обсудить в группе, или сначала в парах, а потом обсудить в группе, или методом «мозгового штурма».
Упражнение 2.
Правила работы в группе.
Время выполнения: 5 мин. на индивидуальную работу, 10-15 мин - на работу в малых группах, 20 мин. - на презентацию группами своих работ, обсуждение и составление общего списка.
Данное упражнение поможет вам сформулировать простые требования к взаимоотношениям в группе, осознать важность создания доброжелательной рабочей атмосферы.
|
|
1) Индивидуально опишите свои пожелания к взаимоотношениям в группе. В качестве подсказок предлагается закончить предложения:
Во время работы в группе каждый должен...
Во время работы в группе каждый имеет право...
Во время работы в группе нельзя...
Во время работы в группе никто не должен...
2) Затем в малых группах (6-7чел.) составьте один общий список.
3) Группа докладывает о результатах.
5) Обсуждение и обмен мнениями. Составление итогового списка правил, принятого и одобренного всей группой.
6) Обсуждение, обмен мнениями. Составление итогового списка правил, принятого и одобренного всей группой.
Проверка усвоения материала
■ Задание 1. В группах по 8-9 человек составьте краткую характеристику вашей учебной группы. При описании используйте следующие вопросы:
1. Считаете ли вы вашу группу сплочённой?
2. Какие правила поведения, помимо общепринятых в вашем учебном заведении, действуют в вашей группе?
3. Какие функции выполняет формальный лидер?
4. Формальный лидер избран обучающимися или назначен преподавателем?
5. Назовите неформальных лидеров, если они есть. Какие роли в группе они выполняют?
6. Как вы считаете, позитивно или негативно влияет на эффективность группы наличие в ней неформальных лидеров, вообще, и в вашей группе, в частности? Ответ аргументируйте.