Упражнение 1. Правила работы в группе

Преимущества и недостатки групповой работы.

Время выполнения: 20 минут.

Выполнение данного упражнения поможет вам осознать преимущества групповой работы как для одного человека, так и для группы в целом, повысит вашу осведомленность о недостатках групповой работы.

1. В группах по 7-10 человек подготовьте три списка:

• преимущества работы в качестве члена группы для одного человека;

• преимущества групповой работы для группы в целом;

• недостатки групповой работы.

2. Группа докладывает о результатах.

3. Обсуждение и обмен мнениями.

Работу в группах организуйте сами (без помощи педагога): сначала работать индивидуально, а потом обсудить в группе, или сначала в парах, а потом обсудить в группе, или методом «мозгового штурма».

Упражнение 2.

Правила работы в группе.

Время выполнения: 5 мин. на индивидуальную работу, 10-15 мин - на работу в малых группах, 20 мин. - на презентацию группами своих работ, обсуждение и составление общего списка.

Данное упражнение поможет вам сформулировать простые требования к взаимоотношениям в группе, осознать важность создания доброжелательной рабочей атмосферы.

1) Индивидуально опишите свои пожелания к взаимоотношениям в группе. В качестве подсказок предлагается закончить предложения:

Во время работы в группе каждый должен...

Во время работы в группе каждый имеет право...

Во время работы в группе нельзя...

Во время работы в группе никто не должен...

2) Затем в малых группах (6-7чел.) составьте один общий список.

3) Группа докладывает о результатах.

5) Обсуждение и обмен мнениями. Составление итогового списка правил, принятого и одобренного всей группой.

6) Обсуждение, обмен мнениями. Составление итогового списка правил, принятого и одобренного всей группой.

Проверка усвоения материала

■ Задание 1. В группах по 8-9 человек составьте краткую характеристику вашей учебной группы. При описании используйте следующие вопросы:

1. Считаете ли вы вашу группу сплочённой?

2. Какие правила поведения, помимо общепринятых в вашем учебном заведении, действуют в вашей группе?

3. Какие функции выполняет формальный лидер?

4. Формальный лидер избран обучающимися или назначен преподавателем?

5. Назовите неформальных лидеров, если они есть. Какие роли в группе они выполняют?

6. Как вы считаете, позитивно или негативно влияет на эффективность группы наличие в ней неформальных лидеров, вообще, и в вашей группе, в частности? Ответ аргументируйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: