Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике

(общероссийская система мониторинга физического развития детей (утверждено Постановлением Правительства РФ 29.12.2001г.№916).

1.Бег 30метров с высокого старта. Проводится в зале. Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер. При касании финишной ленточки секундомер выключается. Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).

2.Прыжок в длину с места. Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек). И.п.: руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях по углом 90 градусов, ступни закреплены, фиксируются количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

4.Упражнение на гибкость. Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.

Шпагаты (левый, правый, поперечный).

ü Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу 1 балл

ü То же, но руки в стороны 0,8

ü Ноги до колен касаются пола, руки в стороны 0,6-0,4

ü Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты 0,3-0,2

ü Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны (без сбавки)

Мост (из произвольного положения).

ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов 1 балл

ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали 0,8-0,6

ü Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5

ü Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 0,2-0,1

ü Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу (без сбавки)

Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).

ü Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла 1 балл

ü То же, но нога параллельно полу 0,5

ü То же, нога на уровне груди 0,3

ü То же, нога на уровне плеча 0,1

ü То же, нога на уровне уха без сбавок

Таблица оценок физической подготовленности для детей 4-7 лет мальчики и девочки

Возраст Уровень физической подготовленности
сформирован на стадии формирования Не сформирован
100% 70-85% 50% и ниже
5 баллов 3балла 1 балл
Тест 1. Бег 30м (сек.)
  мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки
8,1 и ниже 8,3 и ниже 8,7-9,2 8,9-9,4 10 и выше 10,2 и выше
  6,9 и ниже 7,2 и ниже 7,6-8,1 7,9-8,4 9,0 и выше 9,3 и выше
  6,4 и ниже 6,8 и ниже 7,0-7,5 7,4-7,9 8,4 и выше 8,8 и выше
  5,6 и ниже 6,0 и ниже 6,2-6,7 6,6-7,0 7,5 7,8
Тест 2. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)
  мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки
12 и выше 11 и выше 9-10 7-8 5 и ниже 3 и ниже
  13 и выше 12 и выше 10-11 9-10 6 и ниже 5 и ниже
  15 и выше 13 и выше 11-12 10-11 7 и ниже 6 и ниже
  16 и выше 15 и выше 12-13 11-12 8 и ниже 7 и ниже
Тест 3. Прыжок в длину с места (см)
  мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки
85 и выше 80 и выше 63-73 56-67 48 и ниже 41 и ниже
  105 и выше 95 и выше 83-93 73-83 68 и ниже 55 и ниже
  122 и выше 110 и выше 96-208 88-98 79 и ниже 73 и ниже
  130 и выше 123 и выше 104-116 99-110 87 и ниже 84 и ниже
Тест 4. Наклон вперед из положения, сидя на полу.
  мальчики девочки мальчики девочки мальчики девочки
        2 и ниже 2 и ниже
          6 и ниже 6 и ниже
          10и ниже 10и ниже
  16 и выше 18 и выше     13 и ниже 15 и ниже
               

Библиографический список:

1. Материалы из периодических изданий:

1. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. – М., 1924.

2. Бенджамин Лоу. Красота Спорта /пер. с анг. И.Л. Моничева – М.: Радуга, 1984.

3. Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: учебно – методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004.

4. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М: Линка - Пресс, 2009.

5. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.

6. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

7. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

8. Мелехина Н.А. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре, 2011, №2.

9. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – (Методика).

10. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

11. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

12. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.

13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

14. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев,

«Олимпийская литература», 1999.

15. Составитель В.М. Гимнастика. – М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2,1986.

16. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

17. Шлемин А.М. Юный гимнаст. И., «Физкультура и спорт», 1973.

2. Интернет – источники:

1. Режим доступа: http: fixkult-ra.ru/node/904

2. Режим доступа: http: fizkult-ura./node/851

Оборудование:

1. Маты;

2. Батуты;

3. Гимнастические ленты;

4. Мячи (разного диаметра);

5. Флажки;

6. Гимнастические палки;

7. Степ – скамейки;

8. Аудио и видео кассеты.

9. Гимнастические снаряды («Козел», бревно, перекладина разной высоты, гимнастический мостик).

10. Спортивные тренажеры.

10. Нестандартное оборудование («дорожки здоровья», доска для измерения гибкости, «киндер-сюрприз» для выполнения общеразвивающих упражнений). Материал: пенопласт, крышки от бутылок, фломастеры, остатки линолеума, поролона, клейкая бумага, цветной скотч, капсулы от киндер-сюрпризов, деревянные брусочки и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Развитие физических качеств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: