Метод ABC - это способ анализа запасов, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C.
Группа А- приносит основной доход (70 %)
Группа В- менее востребованные товары, которые должны присутствовать (15-20 %)
Группа С- приносит ощутимый доход, и заказывается в соответствии с пожеланиями (5-10 %)
Метод ABC позволяет классифицировать запасы фирмы по степени их важности. Идея метода основана на принципе Парето: 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
АВС-анализ в системе снабжения можно использовать для определения подходов к планированию потребности в материально-технических ресурсах, выбору поставщиков, управлению запасами.
Метод ABC проводится следующим образом:
На первом этапе определяются объекты анализа: поставщики, ресурсы, клиенты, затраты и т.п.
На втором этапе определяются параметры, по которым будет проводиться анализ: объем продаж, количество, доход (и т.п в соответствии со спецификой предприятия.)
На третьем этапе происходит сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.
На четвертом этапе- определяются группы А, В, С.
Данный метод может применяться практически во всех сферах деятельности предприятий. Его целесообразно применять на предприятиях с большой номенклатурой, в мелких компаниях я вижу применения этого метода бессмысленным, так как такие компании имеют малый ассортимент продукции, услуг и т.д, что не составляет особой сложности в проведении их учета и анализе.