Кинжальный узел

В зарубежной практике та­келажного дела этот узел считается одним из лучших уз лов для связывания двух растительных тросов большого ди­аметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма ком­пактен, когда затянут.

Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде цифры «8» сверху коренного конца. После этого вытянутый ходовой конец второго троса про­деть в петли, пропустив под среднее пересечение восьмер­ки, и вывести над вторым пересечением первого троса. Да­лее ходовой конец второго троса нужно пропустить под ко­ренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмер­ки, как указывает стрелка на схеме рис. 30. Когда узел за­тянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если осла­бить одну из крайних петель.

«Травяной» узел.

Несмотря на свое название, этот элементарный узел вполне надежен и может выдержи­вать сильную нагрузку. Кроме этого, он легко развязывается при отсутствии тяги. Принцип узла — полуштыки чу­жими концами (рис. 31, а).

Иногда нам приходится связы­вать два ремня или две ленты, ну, скажем, вожжи. Для этой цели «травяной» узел очень удобен (рис. 31, б). Его можно завязать, изменив немного «тещин» узел (см. рис. 24) или начав с полуштыков, как это показано на схеме (см. рис. 31, а). При затягивании «травяного» узла за ко­ренные концы узел перекручивается и принимает другую форму. Когда он затянут окончательно — два ходовых кон­ца смотрят в одну сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: