double arrow

Задания. 1 Для каждого из чисел определить разрядность и указать номера старшего и младшего разрядов: а) 12345.034; б) 365; в) -273.1.


1 Для каждого из чисел определить разрядность и указать номера старшего и младшего разрядов: а) 12345.034; б) 365; в) -273.1.

2. Представить в виде полинома числа:

а) 51.1510; б) 10110.1012; в) 37.48; г) А7.1Е16.

3. Даны двоичные числа X и Y. Вычислить X+Y и X-Y , если:

а) X=1101001; Y=101111;

б) X=101110110; Y=10111001;

в) X=100011001; Y=101011.

4. Даны двоичные числа X и Y. Вычислить X*Y и X/Y , если:

а) X=1000011011; Y=1011;

б) X=100101.011; Y=110.1;

в) X=100000.1101; Y=101.01.

Контрольные вопросы

1. Что называется системой счисления?

2. Какие Вы знаете позиционные системы счисления?

3. Какие правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления вы знаете?

4. Что такое полиномиальное представление числа?

3.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Цель и содержание

Ознакомить студентов с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую. Научить студентов переводить числа из любой ПСС в десятичную систему счисления и обратно, научить производить перевод чисел между системами счисления с основаниями, являющимися степенями двойки.

Данное практическое занятие содержит сведения о правилах перевода чисел, приводится методика перевода смешанных чисел из одной системы счисления в другую.


Сейчас читают про: