Просто детьми во Христе. Как они могли изменять своим женам? Что происходит в голове человека, нарушающего свой собственный стандарт морали в такой явной форме?

Как и вы, я удивлен дерзостью тех, кто продолжает внебрачный роман и в то же время называет себя христианином. Вы говорите об упражнениях морали! Такие люди могут цитировать на память седьмую заповедь («не совершай прелюбодеяния»), они полностью понимают Божье обещание наказать греховное поведение, и все-таки они надеются на безнаказанность! Их поведение не только запрещено Господом, но также идет вразрез со всяким моральным кодексом в цивилизованном мире. Если к этому относиться недостаточно серьезно, то скоро неверному супругу придется иметь дело с ответственностью за разрушение его или ее (жены или мужа), за исковерканные жизни детей, этих невинных и ни о чем не подозревающих созданий, чья жизнь ломается от эгоизма и позора одного из родителей. Всего сказанного достаточно, чтобы остудить некоторых самых страстных гуляк. В действительности, миллионы, подошедшие прямо к порогу романа, увидев, что лежит за его чертой, вернулись в объятья вздохнувшего с облегчением супруга.

Я вижу, что в наше время христиане чаще разводятся, чем это было раньше, и это меня беспокоит. Некоторые говорят, что Библию неправильно понимали в отношении этого вопроса и что в Писании есть оправдание разрыва брачных уз. Вы согласны с такими интерпретациями?

Так же, как и вы, я озабочен потерей понимания по отношению к разводу и повторному браку со стороны христианских кругов и религиозных лидеров. На людей, находящихся у власти, всегда оказывалось давление с целью «модернизировать» Библию и оправдать поведение, которое вызывает у нас чувство вины. Но любая попытка внести изменения в вечные истины меня весьма тревожит. Например, недавняя публикация евангелического теолога совершенно перевернула значение учения Иисуса, который предстал перед читателем в качестве усложненного идола, которого можно трактовать только через контекст и подтекст. В результате оказывается, что Иисус

вовсе не имел в виду то, что говорил: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мат. 19:9). Это утверждение можно было бы считать достаточно понятным даже, если бы Иисус не дал столь ясный ответ!

Возвращаясь к вашему вопросу, я не хочу быть немилосердным или догматичным в ответ на взгляды братьев-христиан. Но я признаю, что озабочен появлением попыток зажать Библию в рамки двадцать первого века. Она просто не впишется в них!

Что тогда является вашей теологической позицией в отношении развода?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: