Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. От каких факторов зависит успех лечебно-педагогических мероприя­тий у детей раннего возраста?

2. Как правильно организовать сенсорно-моторное окружение ребенка?


3 Назовите этапы стимуляции доречевого и начального речевого раз­вития.

4 На каких этапах развития проводится стимуляция зрительно-моторной координации и дифференцированных движений рук?

5 Как стимулировать эмоционально-положительное общение ребенка с матерью?

Рекомендуемая литература

Аксенова Л.И. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррек-ционной) педагогики // Дефектология. 2002. № 3.

Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собр. соч. в 6 т. М.,

1983. Т. 5

Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Если ваш ребенок отстает в развитии.

М, 1993.

Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.

Кожевникова Е.В., Чистович Л.А. Абилитация младенцев — первая в России программа раннего вмешательства // Сб. науч. трудов Санкт-Петербургского института раннего вмешательства. СПб., 1996. Т 1.

Мастюкова Е.М., МосковкинаА.Г, Они ждут нашей помощи. М., 1991.

Питерси М., Трилор Р. при участии Керне С. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в раз­витии / Пер. с англ. / Науч. ред. Е.М. Мастюкова. М., 1997.

Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ. / Общая ред. и предисловие В.Я. Пилиповского. М.,1992.

Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.

Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка: оценка интеллектуального, сенсор­ного и эмоционального развития. М., 1964.

Глава 3. НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСНОВНЫХ

ФОРМАХ АНОМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

(клиническая характеристика)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: