Нерешенный вопрос

Жили на одном дворе кот, петух, собака и коза. Жили они дружно, но один раз поссорились, так как не могли согласиться друг с другом, что вкуснее всего.

— Вкуснее всего молоко, — сказал кот Васька.

— Ничего подобного, — сказал петух. — Вкуснее всего крупа или овес.

— Пустяки вы говорите, — сказала собачка Жучка, — вкуснее всего косточка.

— Нет, — сказала коза, — я не согласна с вами, вкуснее всего сено. Так и спорят они до сих пор. Помоги им помириться. Как решить их спор?


Проводят также специальные занятия по развитию памяти, внимания, конструктивной деятельности (ребенка учат из частей складывать целое: предлагаются картинки, разрезанные на две части, потом — на три, четыре и т. п.).

Для развития восприятия формы и пространственных пред­ставлений ребенку предлагаются фигуры, разные по форме, и ко­робка, закрытая крышкой, на которой сделаны прорези, соответст­вующие форме данных фигур. Ребенку предлагается опускать фи­гуры в соответствующие прорези коробки, которые ребенок должен сам подбирать путем зрительного соотнесения.

Важное значение для развития мышления и речи имеют рас­сказы по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок, а также упражнения на простейшие умозаключения, понимание метафор, пословиц, а также обучение счетным операциям.

Для развития и активизации познавательной деятельности де­тей учат отгадывать загадки. В процессе отгадывания загадок ре­бенку задают наводящие вопросы.

Для стимуляции логического мышления проводятся также за­нятия по выделению линией четвертой картинки.

Важное значение для развития познавательной деятельности и подготовки ребенка к обучению имеет работа по совершенствова­нию связной речи, развитию словообразования, правильного упот­ребления в речи предлогов, обучение рассказыванию, разучива­нию стихотворений, работа с загадками, а также развитие памяти и внимания1.

При развитии познавательной деятельности очень важно опи­раться на психическое состояние радости, ненапряженности2.

Педагогическое занятие должно всегда вызывать у ребенка со­стояние радости. Самочувствие и настроение ребенка после заня­тий должны оставаться хорошими'.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: