Моя семья

2. Предметы обихода и их назначение. Развивая у ребенка представления о предметах обихода и их назначении, у него фор­мируют начальные обобщающие понятия: игрушки, посуда, одеж­да, продукты, транспорт и т. п.

Знакомство со свойствами предметов.

Цвет: уметь подбирать к образцу предметы и картинки такого же цвета, вначале без его названия, потом с названием. Уметь выбирать предмет по названию цвета; уметь называть основные цвета — красный, синий, белый, черный, желтый и др.

Уметь группировать предметы по цвету: Покажи все красное. Положи в синюю коробочку все синее и т. п.

Форма и величина предметов.

Учить находить предметы, одинаковые по форме: круг, квадрат, треугольник, шар, овал и др. Учить подбирать геометрические фигу­ры одинаковые с образцом по форме и цвету, по форме и величине.

Уметь находить геометрические фигуры по их названию, со­поставлять предметы с геометрическими фигурами, группировать предметы по форме.

5. Животные (домашние животные — собака, кошка, корова, коза, лошадь). Общие и отличительные свойства домашних жи­вотных. Общие и конкретные сведения о каждом из животных. Домашние животные и их детеныши.

Животные (дикие).

Общие представления: хищные и нехищные. Общие сведения.

7. Сравнение животных по групповой принадлежности: до­машние — дикие (волк и собака, лошадь и олень и т. п.).

8. Птицы (домашние и дикие, перелетные и неперелетные).

9. Насекомые. Польза и вред насекомых для людей, животных и растений.

10. Рыбы (названия, общие представления).

11. Растения (цветы, деревья, кустарники).

Месяцы и дни недели.

Времена года и их отличительные признаки.

Люди и их профессии.

На основании этих и других знаний об окружающей действи­тельности развивать умственные операции, уметь обобщать и диф­ференцировать предметы по существенным признакам, например выделять лишний элемент в сериях картинок: чашка, ложка, та­релка, мишка', лошадь, корова, собака, волк', в серии слов (слова читаются ребенку): январь, март, май, осень и т. п.


Развивать у ребенка познавательный интерес к окружающе­му, операции сравнения, обобщения, умение последовательно рас­сказывать о своих впечатлениях, передавать свои впечатления в предметно-изобразительной деятельности (рисовании, лепке, ап­пликациях).

При подготовке к школе на основе имеющихся знаний и пред­ставлений об окружающем формировать словесно-логическое мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: