2. Предметы обихода и их назначение. Развивая у ребенка представления о предметах обихода и их назначении, у него формируют начальные обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, продукты, транспорт и т. п.
Знакомство со свойствами предметов.
Цвет: уметь подбирать к образцу предметы и картинки такого же цвета, вначале без его названия, потом с названием. Уметь выбирать предмет по названию цвета; уметь называть основные цвета — красный, синий, белый, черный, желтый и др.
Уметь группировать предметы по цвету: Покажи все красное. Положи в синюю коробочку все синее и т. п.
Форма и величина предметов.
Учить находить предметы, одинаковые по форме: круг, квадрат, треугольник, шар, овал и др. Учить подбирать геометрические фигуры одинаковые с образцом по форме и цвету, по форме и величине.
Уметь находить геометрические фигуры по их названию, сопоставлять предметы с геометрическими фигурами, группировать предметы по форме.
5. Животные (домашние животные — собака, кошка, корова, коза, лошадь). Общие и отличительные свойства домашних животных. Общие и конкретные сведения о каждом из животных. Домашние животные и их детеныши.
|
|
Животные (дикие).
Общие представления: хищные и нехищные. Общие сведения.
7. Сравнение животных по групповой принадлежности: домашние — дикие (волк и собака, лошадь и олень и т. п.).
8. Птицы (домашние и дикие, перелетные и неперелетные).
9. Насекомые. Польза и вред насекомых для людей, животных и растений.
10. Рыбы (названия, общие представления).
11. Растения (цветы, деревья, кустарники).
Месяцы и дни недели.
Времена года и их отличительные признаки.
Люди и их профессии.
На основании этих и других знаний об окружающей действительности развивать умственные операции, уметь обобщать и дифференцировать предметы по существенным признакам, например выделять лишний элемент в сериях картинок: чашка, ложка, тарелка, мишка', лошадь, корова, собака, волк', в серии слов (слова читаются ребенку): январь, март, май, осень и т. п.
Развивать у ребенка познавательный интерес к окружающему, операции сравнения, обобщения, умение последовательно рассказывать о своих впечатлениях, передавать свои впечатления в предметно-изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликациях).
При подготовке к школе на основе имеющихся знаний и представлений об окружающем формировать словесно-логическое мышление.