1. В чем суть концепции умственного развития Пиаже?
2. Какое значение имеет практическая деятельность ребенка для развития у него наглядно-действенного мышления?
3. Какие виды деятельности способствуют развитию наглядно-образного мышления?
4. Как формируются у ребенка обобщенные и систематизированные представления об окружающей действительности?
5. Как создаются предпосылки для формирования обобщенных представлений и элементарных понятий?
6. Какие показатели включаются в понятие «умственное развитие»?
7. Какие игры-занятия проводятся для развития у ребенка логического мышления?
8. Какие специальные занятия проводятся для развития у детей понимания скрытого смысла рассказа или сказки?
9. В чем специфика процессов восприятия у детей с отклонениями в развитии?
Ю Какие специальные упражнения полезно использовать для развития и совершенствования восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами?
11 Как формировать представления о форме предметов?
12. Какие игры можно использовать для формирования представлений о величине предметов?
13. Как формировать понятия «высокий — низкий», «длинный — короткий»?
14. Какая последовательность должна соблюдаться при проведении занятий со строительным материалом?
15. Какие упражнения используются для развития слухового восприятия и фонематического слуха?
16. Что такое стереогноз и какие игры используют для его развития?
17. Как проводится работа по развитию представлений о цвете?
18. Какие упражнения могут быть полезны для обучения различению геометрических фигур?
19. Каковы особенности развития пространственных представлений у детей с отклонениями в развитии?
20. Какие игры-упражнения используются для развития пространственных представлений?
21. Какие формы организации художественной деятельности детей могут использовать педагог и родители?
22. Каково значение игры в психическом развитии ребенка?
23. Какие этапы проходит развитие игры?
24. Какое значение для развития ребенка с особыми потребностями имеет коррекционно-педагогическая работа по ознакомлению его с окружающим миром?
25. Когда и где следует начинать знакомить ребенка с предметами и явлениями окружающей действительности?
26. С какими предметами и явлениями следует познакомить ребенка прежде всего?
27. По каким темам и в каком порядке следует проводить работу по ознакомлению ребенка с окружающим миром?
28. Какую роль играет развитие речи при подготовке ребенка с отклонениями в развитии?
29. Что такое «общее недоразвитие речи» и «нарушение речи»?
30. Какие задачи решаются на различных этапах формирования устной речи и коррекции речевых нарушений?
31. Какие речевые нарушения, помимо общего недоразвития речи, наиболее часто встречаются у детей дошкольного возраста?
32. Как проводится логопедическая работа при дислалии?
33. Какие специальные упражнения разработаны для развития и ощущения артикуляционных поз и координации речевых движений?
34. На какие этапы подразделяется работа по развитию фонематического восприятия?
35. Какова специфика работы, направленной на предупреждение и преодоление заикания?
36. Какое значение для познавательной деятельности имеет развитие речи?
37. Какую роль в развитии познавательной деятельности имеет эмоциональное отношение к ней ребенка?
Рекомендуемая литература
Асланова С.Р., Крапивина Л.М. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания. В кн.: Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. Москва-Воронеж, 2001.
Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М., 1959.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М., 1983.
Галопов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет.М., 2001.
Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до пяти лет. М., 2001.
Гепииг М.Г., Герман Н.Н. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980.
Гришипун Б.М. Дислалия. В кн.: Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.
Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционная работа с неговорящими детьми. М., 2001.
Заикание / Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М., 1983.
Жукова И.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М, 1993.
Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ., Фшичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
Маркова А.К, Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,1969.
Подъяков Н.Н. Способы сенсорного воспитания в процессе конструктивной деятельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1972.
Селиверстов В.И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий: заикание у детей. М., 1994.
Селиверстов В.И. и др. Речевые игры с детьми. М., 1994.
Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972.
Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2000.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1986.
Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. М., 1991.
Тингей-Мнхаэлис К. Дети с недостатками развития. М., 1988.
Фшичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М., 1993.
Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников.
М, 1965.
Юртайкин В.В., Жиянова П.Л. Игрушки вашего малыша. Первый год жизни. М.,2001.