double arrow

Отделение 2 отделение

Введение

Предметом специальной методики русского языка является процесс обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

Объектом специальной методики русского языка являются педагогические условия (методы и приемы коррекционной работы), обеспечивающие эффективность усвоения знаний по русскому языку учащимися специальной коррекционной школы V вида.

В школу для детей с тяжелыми нарушениями речи зачисляют детей достигших семилетнего возраста и на основании решения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) определяют отделение для обучения.

РЕЧЕВАЯ ШКОЛА ó ШКОЛА V ВИДА ó ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ)

       
   
 


отделение 2 отделение

Зачисляются дети с: Зачисляются дети с:

ринолалией заикание чистой формы (без ОНР)

дизартрией

алалией сопровождаются ОНР

афозией

дисграфией переводят из обычной школы

дислалией когда выявляется диагноз

Наполняемость классов: 12 человек.

В условиях школы-интерната осуществляется комплексный подход к коррекции речевых нарушений: логопед

невролог (психоневролог)

врач ЛФК

психолог

муз. работник

воспитатель.

Проводятся физиопроцедуры и массаж.

Учащиеся второго отделения обучаются по программе общеобразовательной школы.

Учащиеся первого отделения обучаются по специальной коррекционной программе, разработанной сотрудниками кафедры логопедии НИИ дефектологии (г. Москва, последняя редакция 1987 года)

Сроки обучения:

Первое отделение – 10 лет на овладение 9-летней программы;

второе отделение – 9 лет.

До распада СССР было 70 речевых школ. В Москве пять речевых школ. Одна из них работает только по второму отделению.

Учебник «Логопедия». Глава «Организация логопедической помощи в России».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: