РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ И ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ
Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития.. 5 Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития....... 21
Глава 3. Нарушения познавательной деятельности у детей при основных формах аномального психического развития (клиническая характеристика)................. 27
3.1. Умственная отсталость.................. 27
3.2. Задержка психического развития............. 33
3.3. Особенности познавательной деятельности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами............ 41
3.4. Особенности познавательной деятельности у детей с
церебральными параличами............... 45
3.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским
аутизмом......................... 51
Глава 4. Наиболее распространенные психосоматические и нервно-психические расстройства у детей раннего возраста.... 54
4.1. Психосоматические расстройства............ 54
4.2. Нервно-психические расстройства............ 61
4.2.1. Нервно-мышечные заболевания............ 61
4.2.2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой травмой................... 63
|
|
4.2.3. Судорожный синдром................. 64
Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии........ 66
5.1. Общие теоретические положения............ 66
5.2. Основные методы клинико-психолого-педагогической
диагностики отклонений психического развития у детей 72
5.2.1. Медицинская диагностика............... 72
5.2.2. Психолого-педагогическая диагностика........ 85
5.2.3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного поведения..................... 91
5.2.4. Диагностика развития мышления........... 113
5.2.5. Нейропсихологическое обследование......... 117
Заключение.............................. 298 |
Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития................ 121
Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке
готовности к школьному обучению............ 130
Раздел второй
ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (содержание и методы)
Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической
помощи детям с отклонениями в развитии......... 135
Глава 2. Физическое воспитание.................. 153
2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка... 153
2.2. Развитие и нормализация движений........... 158
2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте.. 174
2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте..... 175
2.5. Развитие пространственных представлений и конструк
тивного праксиса в процессе физического воспитания. 176
Глава 3. Развитие познавательной деятельности.......... 183
3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности........................... 189
3.2. Ознакомление детей с окружающим миром....... 200
3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция речевых нарушений...................... 203
Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму
Раздел трети и