Раздел первый. Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ И ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЕ

Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития.. 5 Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития....... 21

Глава 3. Нарушения познавательной деятельности у детей при ос­новных формах аномального психического развития (кли­ническая характеристика)................. 27

3.1. Умственная отсталость.................. 27

3.2. Задержка психического развития............. 33

3.3. Особенности познавательной деятельности у детей с тя­желыми речевыми расстройствами............ 41

3.4. Особенности познавательной деятельности у детей с

церебральными параличами............... 45

3.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским

аутизмом......................... 51

Глава 4. Наиболее распространенные психосоматические и нервно-психические расстройства у детей раннего возраста.... 54

4.1. Психосоматические расстройства............ 54

4.2. Нервно-психические расстройства............ 61

4.2.1. Нервно-мышечные заболевания............ 61

4.2.2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой травмой................... 63

4.2.3. Судорожный синдром................. 64

Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии........ 66

5.1. Общие теоретические положения............ 66

5.2. Основные методы клинико-психолого-педагогической

диагностики отклонений психического развития у детей 72

5.2.1. Медицинская диагностика............... 72

5.2.2. Психолого-педагогическая диагностика........ 85

5.2.3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникатив­ного поведения..................... 91

5.2.4. Диагностика развития мышления........... 113

5.2.5. Нейропсихологическое обследование......... 117


 

Заключение.............................. 298

 

Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с осо­быми проблемами развития................ 121

Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке

готовности к школьному обучению............ 130

Раздел второй

ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА (содержание и методы)

Глава 1. Общие принципы и организация лечебно-педагогической

помощи детям с отклонениями в развитии......... 135

Глава 2. Физическое воспитание.................. 153

2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка... 153

2.2. Развитие и нормализация движений........... 158

2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте.. 174

2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте..... 175

2.5. Развитие пространственных представлений и конструк­
тивного праксиса в процессе физического воспитания. 176

Глава 3. Развитие познавательной деятельности.......... 183

3.1. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятель­ности........................... 189

3.2. Ознакомление детей с окружающим миром....... 200

3.3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция рече­вых нарушений...................... 203

 

Глава 4. Подготовка к обучению математике, чтению и письму

Раздел трети и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: