Методы определения эффективности международных торговых сделок

В настоящее время экономическая эффективность производства оценивается на основе роста производительности общественного труда, выражающегося в максимизации роста национального дохода (чистой продукции) на единицу труда.

Обобщающие показатели:

- производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов;

- прибыль на единицу общих затрат;

- рентабельность производства;

- затраты на 1 рубль товарной продукции;

Рассчитаем следующие показатели:

§ Прибыль к себестоимости выпуска продукции

§ Прибыль к выручке от реализации продукции

Рассчитаем планируемую рентабельность продукции в 1999-2000 гг.

Ri1= Pi/Vi,

где Pi – прибыль "НК"по i-ой товарной марке

Vi– объем продаж "НК"по i-ой товарной марке

Рентабельность продукции НК составила 12% по всем группам туалетного мыла

Ri2= Pi/Si,

где Pi – прибыль "НК"по i-ой товарной марке

Si– себестоимость i-ой товарной марки "НК"

В международном маркетинге основным показателем целесообразности освоения нового рынка является прибыль. Поэтому для международной компании, работающей на российском рынке, на первом месте стоят финансовые цели, предусматривающие прогнозные размеры минимальной и целевой прибыли. Минимальную прибыль (Пмин), которая обеспечивает покрытие расходов компании при выходе на новый рынок, можно определить по следующей формуле:

Пмин = (К * МУР) / (100 - Сн),

где К - величина капитала или стоимость основных и оборотных фондов, ден. ед.;

МУР - минимальный уровень рентабельности, %;

Сн - доля прибыли, отчисляемая в бюджет (налоги).

Для конкретного рынка прибыль рассчитывается с учетом его особенностей, но в любом случае чем больше величина прибыли по сравнению с целевой, тем более успешно фирма работает на российском рынке.

Прибыль можно поднять путем роста сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли существующего рынка или выходу на новые зарубежные рынки, например, российский. Именно это и является текущими задачами международной компании в сфере маркетинга.

В основе решения задач маркетинга используют интеграцию следующих стратегий:

- стратегии быстрого «снятия сливок» (стратегия ценообразования);

- стратегии претендента на лидерство (конкурентная стратегия);

- стратегии товара длительного пользования (товарная стратегия).

Суть данной маркетинговой стратегии заключается в установлении цены, превышающей цены конкурентов, и проведение широкой рекламной кампании.

Факторы, способствующие эффективности предлагаемых решений:

■наличие повышенного спроса на квартиры в районе, который является целевым сегментом;

■реальная возможность завышения цены на данном географическом сегменте;

■отсутствие конкурентов на данном сегменте;

■наличие материальной базы для проведения рекламной кампании крупного масштаба.

Факторы, обеспечивающие эффективность предлагаемых решений:

■ получение прибыли от реализации данного проекта;

■ увеличение доли на рынке строящегося жилья;

■ повышение имиджа фирмы;

■ привлечение достойных и надежных деловых партнеров к сотрудничеству;

■ выбор обоснованной ценовой политики;

■ привлечение новых потребителей;

■ завоевание своей ниши на данном сегменте.

Под воздействием выше названных факторов изменяются следующие технико-экономические показатели:

- объем строящегося жилья;

- охват потенциального потребителя с точки зрения информационного обеспечения;

- прибыль компании за счет новой рекламной кампании;

- узнаваемость и надежность фирмы;

- общая прибыль предприятия.

Для расчета эффективности используются два показателя. По результатам их расчетов сделаем вывод об эффективности разработанной маркетинговой стратегии.

1. Интегральный эффект Э инт рассчитывается по формуле:

T

Э инт = å Э t / (1 + E) t,

t=0

где t - шаг расчета; T – расчетный период, равный количеству шагов; Э t - эффект, достигаемый на t -ом шаге, долл. США; Е - норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

Эффект, достигаемый на t -ом шаге, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат:

Э t = R t - З t,

где R t - результат, достигаемый на t-ом шаге, долл. США; З t - затраты, производимые на t-ом шаге, долл. США.

2. Индекс доходности. Д анный показательрассчитывается по следующей формуле:

ИД = Эт / З1 ,

где Эт – сумма приведенных эффектов, долл. США, З1 – сумма текущих затрат за первый период, долл. США.

Эт = å Э t / (1 + E) t, где t = 1..5.

Для расчета коммерческой эффективности используются интегральный эффект и индекс доходности. В случае, когда расчетный горизонт равен одному году, интегральный эффект Э инт рассчитывается по формуле:

Э инт = Эт – К,

где Эт - текущий эффект, долларов США; К -приведенные капитальные затраты, долларов США

Индекс доходности (ИД) представляет отношение текущего эффекта к величине приведенных капитальных затрат:

ИД = Эт / К.

Текущий эффект (Эт) можно оценить, как прирост годовой прибыли в результате внедрения предлагаемого решения, который может быть рассчитан по формуле:

Эт = П" - П',

где П" - плановая прибыль после внедрения разработанного комплекса продвижения, долларов США,

П' - отчетная прибыль от реализации холодильного оборудования за 2000 год.

Капитальные затраты (К), связанные с внедрением задачи, определяются по следующей формуле:

К = К" - К',

где К" - капитальные затраты на проектирование и внедрение разработанной стратегии продвижения холодильного оборудования, долларов США;

К’ - экономия капитальных затрат в результате внедрения задачи (вследствие высвобождения оборудования, сокращения величины запасов материальных ценностей, ускорения их оборачиваемости и т.п.), долларов США.


[1] Официальные тексты документов можно найти на сайтах сайты www.wto.ruи www.wto.org.

[2] Все документы, указанные в разделе, используются с соответствующими изменениями и дополнениями, утвержденными к настоящему времени. С ними можно ознакомиться в ИПС "Консультант +", "Кодекс", "Гарант" и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: