В настоящее время экономическая эффективность производства оценивается на основе роста производительности общественного труда, выражающегося в максимизации роста национального дохода (чистой продукции) на единицу труда.
Обобщающие показатели:
- производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов;
- прибыль на единицу общих затрат;
- рентабельность производства;
- затраты на 1 рубль товарной продукции;
Рассчитаем следующие показатели:
§ Прибыль к себестоимости выпуска продукции
§ Прибыль к выручке от реализации продукции
Рассчитаем планируемую рентабельность продукции в 1999-2000 гг.
Ri1= Pi/Vi,
где Pi – прибыль "НК"по i-ой товарной марке
Vi– объем продаж "НК"по i-ой товарной марке
Рентабельность продукции НК составила 12% по всем группам туалетного мыла
Ri2= Pi/Si,
где Pi – прибыль "НК"по i-ой товарной марке
Si– себестоимость i-ой товарной марки "НК"
В международном маркетинге основным показателем целесообразности освоения нового рынка является прибыль. Поэтому для международной компании, работающей на российском рынке, на первом месте стоят финансовые цели, предусматривающие прогнозные размеры минимальной и целевой прибыли. Минимальную прибыль (Пмин), которая обеспечивает покрытие расходов компании при выходе на новый рынок, можно определить по следующей формуле:
|
|
Пмин = (К * МУР) / (100 - Сн),
где К - величина капитала или стоимость основных и оборотных фондов, ден. ед.;
МУР - минимальный уровень рентабельности, %;
Сн - доля прибыли, отчисляемая в бюджет (налоги).
Для конкретного рынка прибыль рассчитывается с учетом его особенностей, но в любом случае чем больше величина прибыли по сравнению с целевой, тем более успешно фирма работает на российском рынке.
Прибыль можно поднять путем роста сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли существующего рынка или выходу на новые зарубежные рынки, например, российский. Именно это и является текущими задачами международной компании в сфере маркетинга.
В основе решения задач маркетинга используют интеграцию следующих стратегий:
- стратегии быстрого «снятия сливок» (стратегия ценообразования);
- стратегии претендента на лидерство (конкурентная стратегия);
- стратегии товара длительного пользования (товарная стратегия).
Суть данной маркетинговой стратегии заключается в установлении цены, превышающей цены конкурентов, и проведение широкой рекламной кампании.
Факторы, способствующие эффективности предлагаемых решений:
■наличие повышенного спроса на квартиры в районе, который является целевым сегментом;
|
|
■реальная возможность завышения цены на данном географическом сегменте;
■отсутствие конкурентов на данном сегменте;
■наличие материальной базы для проведения рекламной кампании крупного масштаба.
Факторы, обеспечивающие эффективность предлагаемых решений:
■ получение прибыли от реализации данного проекта;
■ увеличение доли на рынке строящегося жилья;
■ повышение имиджа фирмы;
■ привлечение достойных и надежных деловых партнеров к сотрудничеству;
■ выбор обоснованной ценовой политики;
■ привлечение новых потребителей;
■ завоевание своей ниши на данном сегменте.
Под воздействием выше названных факторов изменяются следующие технико-экономические показатели:
- объем строящегося жилья;
- охват потенциального потребителя с точки зрения информационного обеспечения;
- прибыль компании за счет новой рекламной кампании;
- узнаваемость и надежность фирмы;
- общая прибыль предприятия.
Для расчета эффективности используются два показателя. По результатам их расчетов сделаем вывод об эффективности разработанной маркетинговой стратегии.
1. Интегральный эффект Э инт рассчитывается по формуле:
T
Э инт = å Э t / (1 + E) t,
t=0
где t - шаг расчета; T – расчетный период, равный количеству шагов; Э t - эффект, достигаемый на t -ом шаге, долл. США; Е - норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
Эффект, достигаемый на t -ом шаге, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат:
Э t = R t - З t,
где R t - результат, достигаемый на t-ом шаге, долл. США; З t - затраты, производимые на t-ом шаге, долл. США.
2. Индекс доходности. Д анный показательрассчитывается по следующей формуле:
ИД = Эт / З1 ,
где Эт – сумма приведенных эффектов, долл. США, З1 – сумма текущих затрат за первый период, долл. США.
Эт = å Э t / (1 + E) t, где t = 1..5.
Для расчета коммерческой эффективности используются интегральный эффект и индекс доходности. В случае, когда расчетный горизонт равен одному году, интегральный эффект Э инт рассчитывается по формуле:
Э инт = Эт – К,
где Эт - текущий эффект, долларов США; К -приведенные капитальные затраты, долларов США
Индекс доходности (ИД) представляет отношение текущего эффекта к величине приведенных капитальных затрат:
ИД = Эт / К.
Текущий эффект (Эт) можно оценить, как прирост годовой прибыли в результате внедрения предлагаемого решения, который может быть рассчитан по формуле:
Эт = П" - П',
где П" - плановая прибыль после внедрения разработанного комплекса продвижения, долларов США,
П' - отчетная прибыль от реализации холодильного оборудования за 2000 год.
Капитальные затраты (К), связанные с внедрением задачи, определяются по следующей формуле:
К = К" - К',
где К" - капитальные затраты на проектирование и внедрение разработанной стратегии продвижения холодильного оборудования, долларов США;
К’ - экономия капитальных затрат в результате внедрения задачи (вследствие высвобождения оборудования, сокращения величины запасов материальных ценностей, ускорения их оборачиваемости и т.п.), долларов США.
[1] Официальные тексты документов можно найти на сайтах сайты www.wto.ruи www.wto.org.
[2] Все документы, указанные в разделе, используются с соответствующими изменениями и дополнениями, утвержденными к настоящему времени. С ними можно ознакомиться в ИПС "Консультант +", "Кодекс", "Гарант" и др.