1. В рыночной экономике больше товаров могут купить те, у кого больше денег.
2. Смешанная экономика развивается на основе как частных, так и государственных решений.
3. В смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.
4. Несовершенный конкурент не может влиять на цены товаров, которые он покупает или продает.
5. Цены на производственные ресурсы определяет способ производства товаров.
6. Вводя в оборот выражение «невидимая рука», английский экономист А. Смит имел в виду, что экономикой руководит государство, но общество, этого не осознает.
7. Под «невидимой рукой» А. Смит подразумевал влияние групповых интересов на экономическое развитие,
8. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.
9. Для увеличения запаса капитала может потребоваться временное снижение текущего потребления,
10. Важнейшая функция государства в рыночной экономике — создание свода законов, регулирующих поведение экономических субъектов.
|
|
11. В современной рыночной экономике рабочие, несмотря на постоянный рост доходов, могут быть по-прежнему отчуждены от средств производства,
12. Политика, ориентированная на рост эффективности и равенство, легко достижима и не требует больших финансовых затрат,
13. Совпадение желаний на рынке означает, что два человека желают купить один и тот же товар или услугу.
14. В конкурентной экономике отдельный продавец, сокращая производство и продажи товара, не в состоянии изменить его цену.
15. В рыночной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, в конечном итоге решают потребители.
16. Вэкономической модели кругооборота товаров (услуг) и ресурсов семейные хозяйства предъявляют спрос на ресурсы.
17. Если предприниматели учитывают все издержки, связанные с производством, в принципе достижимо эффективное распределение производственных ресурсов.
18. Специализация желательна даже при наличии существенных различий в индивидуальных способностях работников.
19. Бензозаправочная станция — это пример рынка.
20. А. Смит полагал, что поведение предпринимателей и потребителей определяется альтруистическими мотивами.