Учебные цели

1. Ознакомиться с основными характеристиками рыночной системы хозяй­ства.

2. Уяснить принципы и стимулы развития, свойственные рынку.

3. Понять роль ценового механизма и конкуренции в рыночной экономике.

4. Уяснить, каким образом ценовой механизм и конкуренция решают фун­даментальные проблемы экономической организации общества.

5. Раскрыть преимущества и недостатки рыночного механизма хозяйствова­ния.

6. Выявить причины, форму и объективные границы вмешательства госу­дарства в развитие рыночной экономики.

7. Ознакомиться с простейшей рыночной моделью кругооборота доходов, ресурсов и продукта и выяснить ее инструментальную роль в изучении рыночной хозяйственной системы.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

а. Право собственности

б. Рынок

в. Рынок ресурсов

г. Разделение труда

д. Свобода предпринимательства

е. Несовершенная конкуренция

ж. Совершенная конкуренция

з. Деньги

и. Бартер

к. Рынок продуктов и услуг

л. Экономические издержки

м. Экономическая прибыль

н. Специализация

о. Общественные товары (блага)

п. Ценовый механизм (ценовая система)

р. Внешние эффекты

1. Обмен товара на товар (услугу).

2. Право использовать и/или владеть экономическими ресурсами.

3. Механизм, который соединяет покупателя и продавца.

4. Товар (или услуга), который не может исключаться из потребления. Он производится в рамках государственного сектора при условии, если приносит большую общественную пользу.

5. Рыночная структура, для которой характерно большое число независимых продавцов и покупателей, имеющих право свободного входа на рынок и выхода из- него.

6. Использование индивидом, фирмой, регионом или страной ресурсов для производства одного или нескольких определенных видов товаров и услуг.

7. Эффекты производства или потребления данного блага, воздействие ко­торого на третьих лиц (они не являются ни продавцами, ни покупателями) никак не отражается в цене этого блага.

8. Рыночная структура, в которой ограничено число покупателей и (или) продавцов и отсутствует свободный вход на рынок. Такая структура позволяет отдельным рыночным агентам оказывать влияние на уровень цен и масштабы производства.

9. Разделение трудового процесса на отдельные операции, которые выпол­няются разными работниками.

10. Альтернативные издержки.

11. Использование и распределение ресурсов на основе ценовых сигналов.

12. Право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать производство по собственному желанию, самостоя­тельно выбирать сферу деятельности и определять ее масштабы.

13. Имущество, обладающее абсолютной способностью к обмену (абсолютной ликвидностью).

14. Общий доход фирмы за вычетом всех ее альтернативных издержек.

15. Рынок, на котором домохозяйства продают предпринимателям принадле­жащие им факторы производства.

16. Рынок, на котором предприниматели продают, а семейные хозяйства покупают продукты и услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: