double arrow

ПРОБЛЕМЫ


1. Предположим, что США могут производить 3 компьютера или 3000 бочек вина, используя при этом одну единицу ресурсов; Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина, используя при этом также одну единицу ресурсов.

а) Приведет ли специализация каждой страны к увеличению суммарного производства?

б) Данный пример иллюстрирует абсолютное или сравнительное преиму­щество?

в) Как будет выглядеть линия производственных возможностей США, если максимальное количество компьютеров, которое может быть произведено в этой стране, составляет 1000 штук. (Используйте рисунок 29.3.)

г) На рисунке 29.3 начертите линию торговых возможностей США, предпо­лагая, что страна производит только компьютеры и продает нх во Францию в обмен на вино (цена одного американского компьютера равна цене 2000 бо­чек французского вина).

д) Как будет выглядеть линия производственных возможностей Франции, если максимальное количество бочек вина, которое может быть произведено в этой стране, составляет 2 млн. (Используйте рисунок 29.4.)

е) На рисунке 29.4 начертите линию торговых возможностей Франции, пред­полагая, что страна производит только вино и продает его в США в обмен на компьютеры (цена одного американского компьютера равна 2000 бочек французского вина).

2. Вернитесь к проблеме I. Предположим, что цена компьютера растет. Теперь она равна цене 4000 бочек вина. Другими словами, теперь один американский компьютер обменивается на 4000 бочек французского вина.

а) Начертите на соответствующих рисунках (рис. 29.3 и 29.4) новые линии торговых возможностей США и Франции.

б) Показывают ли полученные результаты, что уровень потребления в США теперь может быть ниже, чем раньше? Выше, чем раньше? Объясните ваш ответ.

в) Показывают ли полученные результаты, что уровень потребления во Франции теперь может быть ниже, чем раньше? Выше, чем раньше? Объ­ясните ваш ответ.

3. Между странами А и Б из-за политических проблем отсутствовала вза­имная торговля. Наконец, политические противоречия устранены и страны начинают торговать между собой.

В стране А сигареты относительно дешевы, а масло относительно дорого. В стране Б масло относительно дешево, а сигареты относительно дороги.

Итак, если между странами А и Б устанавливается режим свободной торговли, то:

а) Спрос на сигареты, производимые в стране А, увеличится или умень­шится? Цена на сигареты в стране А вырастет или упадет?

б) Спрос на сигареты, производимые в стране Б, увеличится или умень­шится? Цена на сигареты в стране Б вырастет или упадет?

в) Спрос на масло, производимое в стране А, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране А вырастет или упадет?

г) Спрос на масло, производимое в стране Б, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране Б вырастет или упадет?

д) Спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства масла увеличится или уменьшится?

е) Спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства масла, увеличится или уменьшится?

4. В странах G и Н производятся только продукты питания и одежда. Ниже приведены производственные возможности этих двух стран (производство измеряется в единицах).

а) Какова альтернативная стоимость одежды, выраженная в продуктах пи­тания, в стране G?

б) Какова альтернативная стоимость одежды, выраженная в продуктах пи­тания, в стране Н?

в) Если между странами G и Н начинается процесс свободной торговли, то какая страна будет экспортировать продукты питания? Какая страна будет экспортировать одежду?

г) В каких пределах будут находиться «условия торговли» между двумя странами?

5. Предположим, чтадве страны, А и Б, производят два товара — велосипеды и теннисные ракетки; обе страны используют общую валюту. В таблице 29.1 показаны затраты труда на производство двух/товаров в странах А и Б.

а) Какая страна обладает абсолютным преимуществом в производстве обоих товаров?

б) Рассчитайте для каждой страны альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в ракетках, и альтернативные издержки произ­водства ракеток, выраженные в велосипедах?

в) Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве

велосипедов?

Предположим, что международная торговля отсутствует. Каждая страна име­ет 300 работников, занятых 40 часов в неделю. Первоначально в каждой стране половина работников занята в производстве велосипедов, а другая половина — в производстве теннисных ракеток.

г) Рассчитайте объемы производства велосипедов и ракеток в каждой стране и заполните таблицу 29.2.

Теперь предположим, что начался процесс международной торговли. Стра-новая специализация осуществляется следующим образом: страна, обладаю­щая сравнительным преимуществом в производстве теннисных ракеток вы­пускает только ракетки; другая страна производит велосипеды на уровне суммарного объема производства, имевшего место при отсутствии торговли, направляя оставшиеся трудовые ресурсы на выпуск ракеток.

д) Рассчитайте объем производства велосипедов и ракеток в каждой стране, заполните таблицу 29.3 и покажите, какие выгоды могут иметь обе страны от международной торговли.

е) На отдельном графике начертите линии производственных возможностей для каждой страны.

ж) Можно ли на основе данной графической иллюстрации производственных возможностей сделать вывод о потенциальном выигрыше от международного обмена? Обоснуйте наш ответ.


Сейчас читают про: