double arrow

УПРАЖНЕНИЯ. 1. Предположим, что спрос и предложение на рынке транзисторных радио­приемников в США имеют следующую динамику:

1. Предположим, что спрос и предложение на рынке транзисторных радио­приемников в США имеют следующую динамику:

Цена (долл.) Объем спроса (млн шт.) Объем предложения (млн шт.)

5 5 2

104 3

15 3 4

20 2 5

Спрос и предложение на рынке транзисторных радиоприемников в Японии имеют следующую динамику:

Цена (долл.) Объем спроса (млн шт.) Объем предложения (млн шт.)

5 2,5 1

10 2,0 3

15 1,5 5

20 1,0 7

а) Предположим, что между двумя странами осуществляется свободная вза имная торговля. Какова будет равновесная цена на радиоприемник?

б) Какая страна будет экспортировать радиоприемники в другую страну?

в) Каков будет объем экспорта?

г) Предположим, что США вводят импортную пошлину в размере 10 долл на каждый радиоприемник. Что произойдет с объемом экспорта и импорта:

2. Рисунок 29.1 иллюстрирует внутренний спрос (DD) и предложение (SS) на рынке магнитофонов в стране X. Мировая цена магнитофона равна отрезку ОВ.

а) Определите внутреннюю цену на магнитофон и объем импорта при условии свободной международной торговли.

Предположим теперь, что на каждый импортируемый магнитофон прави­тельство вводит пошлину, равную отрезку ВС,

б)/Определите внутреннюю цену на магнитофон и объем импорта после введения пошлины.

в) Как изменится объем внутреннего производства магнитофонов?

г) Определите на графике площадь фигуры, отражающей дополнительные расходы потребителей на покупку магнитофонов после введения импортной пошлины.

д) Какая часть этих дополнительных расходов поступит в госбюджет как доходы от введения пошлины и какая часть составит дополнительную ренту местных производителей?

е) Каковы чистые потери общества от введения импортной пошлины?

3. Рисунок 29.2 иллюстрирует внутренний спрос (DD) и предложение (SS) на рынке одежды в стране X. ОА — мировая цена на одежду.

а) Каков был бы импорт одежды в страну при отсутствии торговых ограни­чений?

Правительство устанавливает импортную квоту, ограничивая ввоз одежды в страну до уровня FJ.

б) Какая цена на одежду установится на внутреннем рынке после введения импортной квоты?

а) Как изменится внутреннее производство и потребление одежды?

г) Что показывает площадь прямоугольника FGKJ?

д) Каковы чистые потери общества от установления импортной квоты?

ТЕСТЫ

1. Страна А может производить 1 т пшеницы или 4т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т-пшеницы или 5 т угля, используя также одну единицу ресурсов.

а) Страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь.

б) Страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь.

в) Страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу.

г) Страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.

д) Все предыдущие ответы неверны.

2. Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на тек­стиль означает:

а) Улучшение условий торговли для Франции.

б) Изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции,

в) Изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии.

г) Все предыдущие ответы верны,

д) Верны только ответы а) и б).

3. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина:

а) Приводит к сокращению международной торговли.

б) Приводит к повышению цен.

в) Приносит доходы в госбюджет.

г) Способствует снижению жизненного уровня в стране.

д) Все предыдущие ответы неверны.

4. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал:

а) Томас Мальтус.

б) Адам Смит.

в) Пол Самуэльсон.

г) Давид Рикардо.

д) Альфред Маршалл.

5. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:

а) Защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции.

б) Увеличения внутренней занятости.

в) Предотвращения демпинга.

г) Обеспечения обороны страны.

д) Все предыдущие ответы верны.

6. Страны А и Б производят следующие количества товаров X и Y (в еди­ницах):

Товар X Товар Y______

Страна А 12 16

Страна Б 8 8

Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то обменный коэффициент (условия торговли) составит:

а) 1 ед. X за 11/3 ед. Y.

б) 1 ед. X за 2 ед. Y.

в) 1 ед. X за 1 ед., Y.

г) от 1 до IV3 еД- X за 1 ед. Y.

д) от '/г до 3/4 ед. X за 1 ед. Y.

7. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:

а) Пошлина на импорт.

б) Добровольные экспортные ограничения.

в) Импортная квота.

г) Лицензии на экспорт и импорт.

д) Все предыдущие ответы неверны.

Тесты 8—13 следует выполнять последовательно друг за другом.

8. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах произ водства сукна и вина в двух странах, А и Б (используется только одиь ресурс — труд):

Производство в час I Страна А | Страна Б

Сукно (в метрах) 5 15

Вино (в литрах) 10 20

Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними будет верным утверждать, что страна А обладает;

а) Абсолютным преимуществом в производстве сукна.

б) Абсолютным преимуществом в производстве вина.

в) Сравнительным преимуществом в производстве сукна,

г) Сравнительным преимуществом в производстве вина.

д) Не обладает сравнительным преимуществом ни по одному товару.

9. Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валют страны А — а, валюта страны Б — b. Цены на сукно в странах А и Б составляют соответственно 20а и 60b. Если каждая страна независимо др)п от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равна соответственно:

а) 5а, 20b. б) 40а, 45b. /в) 10а, 40b. г) 10а, 60b. д) 40а, 80b.

10. Если между двумя странами начнется взаимная торговля, то можн< предположить, что страна Б будет:

а) Импортировать вино.

б) Экспортировать вино.

в) Импортировать и вино, и сукно.

г) Экспортировать и вино, и сукно.

д) Не будет ничего ни экспортировать, ни импортировать.

11. До начала процесса торговли для каждой страны было характерно сво ценовое, отношение, которое отражало внутренние производственные и: держки. Если между странами А и Б развивается торговля, то отношени цены на вино к цене на сукно:

, а) Растет в стране А, падает в стране Б.

б) Падает в стране А, растет в стране Б.

в) Растет в обеих странах.

г) Падает в обеих странах.

д) Не изменяется ни в одной стране.

12. Если между двумя странами установились стабильные торговые свя;н то отношение цены на сукно к цене на вино может составлять (приблиз! тельно):

а) 1,2 в обеих странах.

б) 1,8 в стране А, 1,5 в стране Б.

b) 1,6 в обеих странах.

г) 2,1 в стране А, 1,3 в стране Б.

д) 2,3 в обеих странах.

13. Если известно, что ежедневный экспорт сукна составляет 500 м, то с учетом ценового отношения, определенного в тесте 12, ежедневный объем экспорта вина равен:

а) 600 л из страны А.

б) 600 л из страны Б.

в) 800 л из страны А.

г) 800 л из страны Б.

д) 1150 л из Страны А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: