Развитие умения чувствовать взаимосвязь между ми руки и величиной объекта

Упражнения выполняются на белом нелинованном листе бумаги в двух вариантах.

А. В левом верхнем углу листа изображен образец для на ния, например элемент г.

Сначала ученики воспроизводят его, глядя на то, что пишут, но внимание сосредоточено на ощущениях размаха и ния движений пальцев и кисти. Они могут сделать это раз, до тех пор пока не запомнят не только форму элемента, последовательность и характер движений своей руки. Число воспроизведенных элементов каждый ребенок определяет самостоятельно.

После такой предварительной работы можно переходить к ос­новному заданию: дети закрывают глаза и несколько раз пищу этот элемент, стараясь повторять движения, максимально соот­ветствующие по конфигурации и размаху тем, что они запомнили в подготовительной части работы.

Б. Образец элемента буквы дается на доске. Дети на нелинован­ном листе пишут элемент один раз, глядя на образец и стараясь запомнить все движения, а потом сразу же повторяют его еще раз, стараясь сохранить тот же размер. После этого они сравнивают два написанных элемента по величине, делают выводы о каче­стве своей работы. Если она оценена как успешная, они продолжают работу, воспроизводя заданный элемент либо глядя на об­разец, написанный на доске, либо закрыв глаза. И делают это стараясь сохранять одинаковый размер элементов, столько раз, сколько сочтут нужным. Периодически (после трех-четырех эле­ментов) дети смотрят на свою запись и контролируют правиль­ность выполнения задания.

Оба варианта упражнения обладают разными степенями слож­ности: сначала дети контролируют правильность конфигурации и размер — два параметра (1 степень); по мере овладения упражнением они станут контролировать и одинаковый наклон — уже три параметра (2-я степень).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: