Упражнения выполняются на белом нелинованном листе бумаги в двух вариантах.
А. В левом верхнем углу листа изображен образец для на ния, например элемент г.
Сначала ученики воспроизводят его, глядя на то, что пишут, но внимание сосредоточено на ощущениях размаха и ния движений пальцев и кисти. Они могут сделать это раз, до тех пор пока не запомнят не только форму элемента, последовательность и характер движений своей руки. Число воспроизведенных элементов каждый ребенок определяет самостоятельно.
После такой предварительной работы можно переходить к основному заданию: дети закрывают глаза и несколько раз пищу этот элемент, стараясь повторять движения, максимально соответствующие по конфигурации и размаху тем, что они запомнили в подготовительной части работы.
Б. Образец элемента буквы дается на доске. Дети на нелинованном листе пишут элемент один раз, глядя на образец и стараясь запомнить все движения, а потом сразу же повторяют его еще раз, стараясь сохранить тот же размер. После этого они сравнивают два написанных элемента по величине, делают выводы о качестве своей работы. Если она оценена как успешная, они продолжают работу, воспроизводя заданный элемент либо глядя на образец, написанный на доске, либо закрыв глаза. И делают это стараясь сохранять одинаковый размер элементов, столько раз, сколько сочтут нужным. Периодически (после трех-четырех элементов) дети смотрят на свою запись и контролируют правильность выполнения задания.
|
|
Оба варианта упражнения обладают разными степенями сложности: сначала дети контролируют правильность конфигурации и размер — два параметра (1 степень); по мере овладения упражнением они станут контролировать и одинаковый наклон — уже три параметра (2-я степень).