Этот бордюр представляет собой тип орнамента, в котором имеется несколько элементов, расположенных со смешением относительно друг друга. Бордюр составляется по типу многоярусного в любом из его вариантов (рис. 12).
На этапе обучения дети, нарисовав первую строку ритмичного 6орДЮРА приступают к построению второй выше или ниже (в зависимости от выбора). При этом последовательность цветов смешается вправо на одну клетку — и так от строки к строке. По мере научения цвета можно смешать вправо на две либо на три клетки.
На этапе самостоятельного выбора дети могут по своему желанию смешать клетки или вправо, или влево. В каждом ряду смешение может быть разным, что обусловлено только желанием самого ребенка. Количество строк определяется по выбору.
К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О |
С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К |
Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г |
Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С | К | О | З | Ж | Г | С |
Рис.12
|
|
Все типы бордюров (за исключением ступенчатого) рисуются только по горизонтали слева направо или справа налево — сначала одна строка, затем другая и т.д. Не следует позволять ученикам рисовать их столбиками сверху вниз или снизу вверх. Ступенчатый бордюр дети рисуют простым карандашом сверху вниз, но раскрашивают цветными карандашами обязательно по горизонтальным рядам.