Методические указания к выполнению задания

1. Сформулировать цель анализа ABC, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ас­сортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса. Результат внести в графу 3 табл. 2.

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убыва­ния доли в общем запасе. Вновь организованный список (с ука­занием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 табл. 2.

4. На миллиметровой бумаге построить кривую ABC (рис. 1).Для этого по горизонтали указать позиции ассортимента, выс­троенные в порядке убывания доли в общем запасе, в процентах к общему количе­ству позиций ассортимента (данные графы 5 табл. 2), а по вертикали - долю позиции ассортимента в общем запасе, исчисленную на­растающим ито­гом и выражен­ную в процентах (данные гра­фы 7 табл. 2).

Рис. 1. АВС -распределение

Таблица 2

ABC и XYZ -анализ

Исходная информация для проведения ABC и XYZ -анализа АВС -анализ XYZ -анализ
№ пози­ции ассор­ти­мента сред­ний запас по пози­ции доля пози­ции в об­щем запа­- се, % коэф- ­фици- ­ент ва­риации спроса по от­дельной пози­ции ассор­тимента № по­- зиции в списке, упоря-дочен­- ном по призна­ку доли в общих запасах доля пози­ции в об­щей сум­ме запа­-сов доля нара­стаю­щим ито­-гом груп­па № по­-зиции по спи­ску, упоря­дочен­-ному по коэф-фици- ­енту вариа­- ции значе­ние коэф­фици­ента вариа­ции групп-па
                     
                     
                 
               
    100,0       100,0    

5. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

♦ в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 2 находится на первом месте).

♦ в группу В включают следующие 30% позиций, в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 2).

Задание 2. Дифференцировать ассортимент по методу XYZ

Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный ре­зультат. Принцип дифференциации ассортимента в процес­се анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерно­сти спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэф­фициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди отно­сительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем отно­сительной изменчивости.

Порядок проведения анализа XYZ:

1) определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента;

2) группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации;

3) построения кривой XYZ;

4) разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y и группа Z;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: