144. Все перечисленные расстройства относятся к нарушениям памяти, КРОМЕ:
А/ антероградной амнезии
В/ псевдореминисценций
С/ ретроградной амнезии
D/ ментизма и шперрунга
Е/ конфабуляции
145. Все перечисленные расстройства относятся к нарушениям интеллекта, КРОМЕ:
А/ аменция
В/ идиотия
С/ концентрическое слабоумие
D/ имбецильность
Е/ лакунарная деменция
146. Наиболее точное определение олигофрении:
А/ снижение интеллекта у детей
В/ недоразвитие интеллекта
С/ отсутствие абстрактного мышления у новорожденных
D/ прогрессирующее снижение интеллекта
Е/ конкретное мышление у взрослых
147. Для наиболее полной адаптации больных с дебильностью следует проводить все следующие мероприятия, КРОМЕ:
А/ постоянное лекарственное лечение
В/ обучение в специальных школах
С/ физическое воспитание
D/ приобщение к труду
Е/ поощрение стремления к общению и творчеству
148. Наиболее точная социальная характеристика больных с олигофренией в степени ДЕБИЛЬНОСТИ:
А/ невоспитуемы, необучаемы, нетрудоспособны
|
|
В/ невоспитуемы, обучаемы, условно трудоспособны
С/ воспитуемы, необучаемы, нетрудоспособны
D/ воспитуемы, необучаемы, условно трудоспособны
Е/ воспитуемы, обучаемы, условно трудоспособны
149. К расстройствам ПАМЯТИ относится:
А/ обнубиляция
В/ конфабуляция
С/ обстипация
D/ деперсонализация
Е/ Все перечисленное выше.
150. Умственная отсталость
А/ возникает у девочек в 3 раза чаще, чем у мальчиков
В/ выражается в общем психическом недоразвитии
С/ постоянно прогрессирует в течение жизни
D/ сопровождается полной утратой трудоспособности, приобретение каких-либо новых навыков невозможно
Е/ Всё перечисленное выше верно.
151. Причиной возникновения тотального слабоумия могут быть все перечисленные ниже заболевания, КРОМЕ:
А/ прогрессивный паралич
В/ шизофрения
С/ опухоли лобных долей мозга
D/ болезнь Пика
Е/ тяжелые инсульты
152. Заболевание, которое наиболее часто приводит к формированию лакунарного слабоумия:
А/ прогрессивный паралич
В/ болезнь Пика
С/ болезнь Альцгеймера
D/ атеросклероз сосудов головного мозга
Е/ кисты и опухоли лобных долей мозга
153. Следующие простые тесты позволяют оценить степень снижения интеллекта у больного с деменцией, КРОМЕ:
А/ задания на классификацию предметов
В/ толкование смысла пословиц и поговорок
С/ вычитание из 100 по 7 или по 9
D/ просьба назвать свое имя, фамилию, профессию
Е/ просьба перечислить месяцы года в обратном порядке
154. Правильная формула подсчета IQ:
А/ (психологический возраст: хронологический возраст)х 100
В/ (хронологический возраст: психологический возраст)х 100
|
|
С/ хронологический возраст: (психологический возраст х 100)
D/ психологический возраст:(хронологический возраст х 100)
Е/ Ничего из вышеперечисленного
155. Все следующее верно в отношении олигофрении, КРОМЕ:
А/ является врожденной или возникает в первые годы жизни
В/ течет прогредиентно
С/ выражается в недоразвитии психических функций
D/ полноценное образование в общеобразовательной средней школе невозможно
Е/ возможно возникновение психозов
156. ТОТАЛЬНОЕ СЛАБОУМИЕ:
А/ свидетельствует о полной гибели коры головного мозга
В/ наблюдается при идиотии и глубокой степени имбецильности
С/ развивается в исходе злокачественной шизофрении
D/ сопровождается ступором, каталепсией и мутизмом
Е/ Ничего из перечисленного выше
157. ЛАКУНАРНОЕ СЛАБОУМИЕ:
А/ возникает вследствие острого психоэмоционального стресса
В/ проявляется апраксией, олигофазией и патологической вязкостью
С/ всегда сопровождается наличием критики к своему состоянию
D/ всегда стабильно, не имеет тенденции к прогрессированию
Е/ Ничего из перечисленного выше
158. По своей сути ЛАКУНАРНОЕ СЛАБОУМИЕ является:
А/ временным снижением работоспособности мозга вследствие утомления
В/ снижением продуктивности вследствие утраты интересов и воли
С/ воображаемой беспомощностью, вызванной психотравмирующей ситуацией
D/ разрушением небольшого участка мозга (опухолью, травмой, гематомой)
Е/ необратимым диффузным органическим поражением, обусловленным хронической недостаточностью кровоснабжения мозга
159. Основные черты характера сохраняются без изменений при возникновении:
А/ тотального слабоумия
В/ лакунарного слабоумия
С/ концентрического слабоумия
D/ всех указанных типов слабоумия
Е/ ни одно из названных расстройств
160. Может возникнуть в среднем и старшем школьном возрасте:
А/ олигофрения (малоумие)
В/ деменция (слабоумие)
С/ и то, и другое
D/ ни то, ни другое