По темам модуля 1:
1. Предмет и задачи педагогики.
2. Содержание категорий «образование», «обучение», «воспитание», «педагогический процесс», «педагогическая деятельность».
3. Целевые ориентиры современного образования.
4. Тенденции развития современного образования в России. Стратегическая роль образования в развитии общества.
5. Понятие о непрерывном образовании, единство образования и самообразования.
6. Методы педагогических исследований.
7. Управление образованием как сложный многоплановый процесс.
8. Понятие о психологическом сопровождении управления человеческими ресурсами.
9. Классические идеи и принципы воспитания и обучения.
10. Основные подходы и целевые ориентиры обучения и воспитания.
11. Понятия «обучение», «учение», «преподавание». Функции обучения как управления учением.
12. Содержание обучения.
13. Диагностика хода и результатов обучения.
14. Инновационные процессы в образовании.
По темам модуля 2:
1. Соотношение понятий «воспитание», «развитие», «личность»; «потребность», «ценность», «отношение». Ценность как высший регулятор активности человека и источник смыслов. Ценности как основа воспитания.
|
|
2. Основные положения современной концепции воспитания.
3. Нравственность как содержание воспитания.
4. Понятие о семье как институте социализации личности ребенка. Особенности воспитания в семье.
5. Негативные тенденции в функционировании современной семьи и в детско-родительских отношениях.
6. Стили семейного воспитания.
7. Понятие о самовоспитании.
8. Способность и готовность человека к самовоспитанию как критерий успешности воспитания.
9. Самовоспитание как фактор развития личности.
10. Методы воспитания и самовоспитания личности.
11. Требования к личности современного педагога.
12. Влияние педагогической деятельности на личность педагога.