Тема 2.2. Понятие о самовоспитании

Задание: Разработка программы самовоспитания.

Методические рекомендации: Основой для выполнения данного задания могут быть результаты практической работы «Описание «Я-концепции» (практическое занятие №2 по теме 2.2.).

Цель работы: формирование умений и навыков управления развитием своей личности.

Разработка программы осуществляется по следующему плану:

1. Цель самовоспитания (формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

2. Процедура целеполагания:

- «от кого и от чего зависит достижение поставленной цели?

- что зависит лично от меня?»

3. Способы и средства достижения цели (определяются индивидуально, в соответствии с поставленной целью).

4. Определение формы самоподкрепления (осознание позитивных последствий своего поведения, поощрение собственных усилий и успехов в достижении поставленной цели).

5. Определение формы самонаказания (выбор определенных санкций по отношению к себе в случае отступления от выбранной линии поведения, от выполнения программы самовоспитания).

6. Планирование окружения («каким должно быть мое окружение, чтобы помочь мне достичь поставленной цели?»).

7. Заключение соглашения с самим собой (самообязательство, свободная форма договора с собой, предполагающая принятие условий выполнения программы).

8. Оценка результативности программы (осуществляется по заранее выделенным критериям успешности программы, критериями служат показатели достижения цели).

Программа рассчитана на период продолжительностью от 2-х до 4-х недель. Впоследствие при условии соответствующей мотивации подобная работа может быть продолжена студентом самостоятельно.

Форма отчетности: письменная(программа самовоспитания).

Самостоятельная работа по теме 2.3.

Тема: Семья как социокультурная среда развития личности

Задание: Эссе на тему «Влияние моей семьи на развитие моей личности»

Цель: Оценка влияния родительской семьи как социокультурной среды воспитания и развития личности автора эссе.

Методические рекомендации: В свободной форме студент описывает ключевые моменты отношений с родителями (прародителями), внутрисемейных отношений в целом, семейные традиции и ценности, распределение ролей и пр., оказавшие наиболее значительное влияние на становление его личности.

Форма отчетности: печатная (форма свободная – эссе).

Материалы для самоконтроля и текущего контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: