Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»,
по разделу «Педагогика», ОДО
Сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики
Е.В. Неумоева-Колчеданцева
Цель дисциплины (раздела) – формирование основ профессиональной компетентности студентов; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о возможностях педагогики как науки и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные научные категории («общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.), научные подходы, принципы обучения и воспитания, актуальный уровень развития педагогики как науки и практической деятельности, проблемы и перспективы современного образования.
Уметь: анализировать, адекватно оценивать проблемы воспитания и обучения, применять полученные знания в качестве «системы координат» (то есть как ценностную основу) в будущей профессиональной деятельности, уважительно и толерантно относиться к субъектам образовательного процесса.
Владеть: основными приемами и способами планирования, проектирования, самоанализа и оценки педагогической деятельности, навыками конструктивного, диалогического общения с другими субъектами образовательного процесса.
Таблица 1
2. Тематический план изучения раздела
| № п/п | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого кол-во баллов | ||||||
| Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||||||||||
| Модуль 1. Современная ситуация в образовании. Обучение как управление учебной деятельностью | ||||||||||||
| 1.1. | Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования | 0 – 12 | ||||||||||
| 1.2. | Система образования в РФ. Управление образованием. | 0 – 4 | ||||||||||
| 1.3. | Теоретические основы обучения и воспитания. | 0 – 4 | ||||||||||
| 1.4. | Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения | 0 – 3 | ||||||||||
| 1.5. | Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании | 0 – 7 | ||||||||||
| Всего: | 0 – 30 | |||||||||||
| Модуль 2. Воспитание как приоритет современного образования | ||||||||||||
| 2.1. | Сущность и содержание современного воспитания | 0 – 9 | ||||||||||
| 2.2. | Понятие о самовоспитании | 0 – 5 | ||||||||||
| 2.3. | Семья как социокультурная среда развития личности | 0 – 3 | ||||||||||
| 2.4. | Современные требования к личности педагога. | 0 – 3 | ||||||||||
| Всего: | 0 – 20 | |||||||||||
| Итого (часов, баллов): | 0 – 50 | |||||||||||
| Из них в интерактивной форме: | ||||||||||||
Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
| № темы | Устные формы | Письменные формы | Итого количество баллов | ||||||||||||||||
| Интерактивныке фрпмы раьботы (работа в малых группах, ролевая игра и пр.) | Анализ литерат. Источников и нормативных документов | Презентация проектов, доклад | Тестирование | Эссе, разработка программы | Реферат | ||||||||||||||
| Модуль 1 | |||||||||||||||||||
| 1.1. | 0 – 4 | 0 – 8 | |||||||||||||||||
| 1.2. | 0 – 4 | ||||||||||||||||||
| 1.3. | 0 – 4 | ||||||||||||||||||
| 1.4. | 0 – 3 | ||||||||||||||||||
| 1.5. | 0 – 2 | 0 – 3 | 0 – 2 | ||||||||||||||||
| Всего | 0 – 4 | 0 – 2 | 0 – 22 | 0 – 2 | 0 – 30 | ||||||||||||||
| Модуль 2 | |||||||||||||||||||
| 2.1. | 0 – 4 | 0 – 5 | |||||||||||||||||
| 2.2. | 0 – 1 | 0 – 4 | |||||||||||||||||
| 2.3. | 0 – 1 | 0 – 2 | |||||||||||||||||
| 2.4. | 0 – 3 | ||||||||||||||||||
| Всего | 0 – 4 | 0 – 10 | 0 – 6 | 0 – 20 | |||||||||||||||
| Итого | 0 – 4 | 0 – 4 | 0 – 2 | 0 – 32 | 0 – 6 | 0 – 2 | 0 – 50 | ||||||||||||
Таблица 3
Планирование самостоятельной работы студентов
| № | Модули и темы | Виды практической и СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
| Обязательные | Дополнительные | |||||
| Модуль 1. | ||||||
| 1.1 | Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования | 1.Анализ и конспектирование научных статей. 2. Тестирование. | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 12 | ||
| 1.2 | Система образования в РФ. Управление образованием. | Тестирование | Собеседование по содержанию документов | – | 0 – 4 | |
| 1.3 | Теоретические основы обучения и воспитания | Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 4 | ||
| 1.4 | Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения | 1.Анализ образовательных стандартов, программ, учебных планов, УМК по дисциплине. 2. Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 3 | ||
| 1.5 | Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании | 1. Реферат и доклад (электронная презентация) по теме. 2. Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 7 | ||
| Всего по модулю 1: | 0 – 30 | |||||
| Модуль 2 | ||||||
| 2.1 | Сущность и содержание современного воспитания | 1.Участие в ролевой игре. 2. Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 9 | ||
| 2.2 | Понятие о самовоспитании | 1.Разработка программы самовоспитания. 2.Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 5 | ||
| 2.3 | Семья как социокультурная среда развития личности | 1. Эссе на тему «Влияние моей семьи на развитие моей личности». 2.Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 3 | ||
| 2.4 | Современные требования к личности педагога. | Тестирование | Самостоятельное изучение материала, собеседование | 0 – 3 | ||
| Всего по модулю 2: | 0 – 20 | |||||
| ИТОГО: | 0 – 50 б. |






