Параметры, влияющие на прямолинейность хода

1.1 Длина модели. При равных угловых отклонениях, меньшая модель пройдёт дистанцию за большее количество длин и наберёт большую суммарную ошибку. Выгодна максимально допустимая длина модели – 300мм.

1.2 Вес модели влияет на точность хода не совсем однозначно: как пример, лёгкая модель при боковых ветерках. На закрытых дистанциях без сквозняков, и в скоростных состязаниях легковесы результативнее.

Центр тяжести парусника и колёсника должен быть на оси симметрии модели. У винтовой модели ЦТ нужно сместить в сторону вращения винта, для компенсации момента вращения; балансировка грузиком, величину и место определить опытным путём. Задаётся небольшой дифферент на корму (корма на несколько мм глубже носа).

1.3 Остойчивость модели. Крены дают дуговой ход. Катамараны – два корпуса – вполне остойчивы, но излишние или высокие надстройки могут поднять центр тяжести и увеличить боковую парусность, ухудшая остойчивость и прямолинейность хода.

1.4 Развитая килеватость модели уменьшает боковые сносы. Плоскодонки «вертлявее».

1.5 Непромокаемость и непотопляемость – очевидные базовые качества.

1.6 Точность изготовления так же значима, от неё зависит и стабильность работы приводов. Любая асимметрия формы, веса, обработки поверхностей влияет на ход модели.

Этим условиям удовлетворяет катамаран с острым треугольным сечением герметичных корпусов из водостойких материалов, с небольшим весом и значительной площадью рулей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: